Урок математики, 2 класс (Лукманова)
ТЕМА: «КВАДРАТ»
ЦЕЛИ:
- Дать учащимся представление о квадрате;
- Развивать у учащихся умение находить периметр многоугольников;
- Упражнять в устном счёте;
- Продолжить работу над задачами и выражениями.
- Развивать у учащихся внимание, память, мышление;
- Воспитывать в детях взаимопомощь и самостоятельность.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Раздаточный материал (фигуры квадрата, разрезной квадрат), таблица «Муха».
ХОД УРОКА:
1. Орг. момент:
Начинается урок.
2. Каллиграфическая минутка.
Запись на доске: 1 2 4 7 …(11,16, 22,29,37,46,56)
Определите закономерность числового ряда, продолжите запись.
3. Устный счет.
Запись на доске:
1) 8+4 38-24
18-9 28-20
7+7 52-40
16-8 42-33
Выражения из первого столбца объедините с выражениями второго столбца так, чтобы получились верные равенства.
8+4 = 52-40
18-9 = 42-33
7+7 = 38-24
16-8 = 28-20
2) Решите задачи:
- Гале 10 лет, она старше Кати на 3 года. Сколько лет Кате?
- Брату 7 лет, а его сестрёнке 4 года. Сколько лет исполнится сестре, когда брату будет 10 лет?
4.Сообщение темы.
Вводное упражнение:
На доске: геометрические фигуры - прямоугольник, квадрат, круг, треугольник.
- Как называются эти фигуры? (многоугольники)
- Как вы думаете, какая из фигур лишняя? (круг). Почему?
- Какую из фигур снова можно исключить? (треугольник) По какому признаку определили?
- Назовите оставшиеся фигуры (прямоугольник, квадрат).
- Давайте вспомним, что такое прямоугольник?
- Сегодня мы с вами выясним, что такое квадрат.
5.Исследование модели квадрата.
(У учащихся на партах фигуры квадрата)
1) С помощью прямого угла прямоугольной линейки измерьте углы квадрата.
Что можете сказать? (прямые)
- Какой вывод можно сделать? (квадрат- это прямоугольник)
2) Измерьте стороны квадрата. Что можно сказать? (все стороны равны)
3) Общий вывод: квадрат- это прямоугольник, у которого все стороны
равны.
6.Физкультминутка:
Математика- наука и зарядка для ума.
Раз, два, раз, два - пригодиться нам она.
Мы поглубже все вздохнем
И опять решать начнем.
7. Работа по учебнику:
1) Чтение правила с.30
2) Упражнения на закрепление:
- вычисление периметра фигур - № 2 с.30;
8. Игра на внимание «Муха».
9. Работа над пройденным материалом:
- решение задачи - № 3 с.30(1 учащийся решает задачу у доски);
- решение уравнений - №5 с. 30 (2 учащихся решают у доски, остальные выполняют 3-е уравнение самостоятельно)
10. Моделирование фигуры из геометрических форм – работа в парах.
(На доске фигура квадрата, состоящая из 7 частей, на каждой из которой изображены цифры от 1 до 7. У учащихся на партах детали аналогичного квадрата с изображением букв).
Соберите из деталей фигуру квадрата по образцу на доске, разгадайте ключевое слово.
Ответ: танграм
(«Танграм» – старинная игра. Из частей квадрата можно конструировать различные фигуры.)
12.Обобщение:
Расскажите, что вы узнали сегодня на уроке? Какую фигуру называют квадрат?
13.Итог урока:
Всё ли было понятно на уроке? Какое задание понравилось больше всего?
14.Оценивание учащихся.
15.Домашнее задание: с.30 №6(2)