Доступная среда
В нашем образовательном учреждении МАОУ «Школа №103» обучаются как дети-инвалиды, так и дети с ограниченными возможностями здоровья. На данный момент в школе обучаются 17 детей-инвалидов и 11 детей с ОВЗ. Одним из самых сложных диагнозов является нарушение опорно-двигательного аппарата. В нашей школе с таким диагнозом 5 человек, среди них двое колясочников и один ребенок с ДЦП.
В связи с этим в школе создана образовательная среда, позволяющая гибко выстраивать образовательный маршрут обучающихся в зависимости от их потребностей, подбирать наиболее оптимальную форму обучения. Дети с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с нарушениями опорно-двигательного аппарата, обучаются в нашей школе в следующих формах:
- обучение в общеобразовательных классах – массовое обучение;
- массовое обучение, но с сопровождением тьютора;
- обучение на дому.
Для детей с ОВЗ созданы необходимые материально-технические условия для обучения и проводятся мероприятия, направленные на организацию инклюзивного образования по следующим направлениям деятельности:
- Повышение квалификации педагогов (педагоги, работающие с данной категорией детей, проходят курсовую подготовку);
- Материально – техническое и организационное обеспечение (оборудованы пандусы, расширены о оборудованы санузлы, построен лифтовый подъемник, сделаны поручни);
- Развитие форм интегрированного обучения (создана рабочая группа педагогов по разработке методических рекомендаций).
- Создание системы комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов (оборудована сенсорная комната).
- Создание толерантной среды (включение всех детей с ОВЗ в проведение интеллектуальных, воспитательных, культурно-развлекательных, спортивных мероприятий; анкетирование обучающихся и их родителей; психологические тренинги)
- Положение об инклюзивном образовании и ОВЗ
- Паспорт доступности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждениия «Школа №103 с углубленным изучением иностранного языка» городского округа город Уфа Республики Башкортостан
- Положение об охране здоровья обучающихся в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Школа №103 с углубленным изучением иностранного языка» городского округа город Уфа Республики Башкортостан
- «Применение сенсорной интеграции в обучении школьников с расстройствами аутического спектра. ( учитель-логопед Зулькарниева Гузель Расулевна)