Rus

450095, Республика Башкортостан,
г. Уфа, ул. Левитана, д.12

+7 347 216–37–10
Rus
Версия для слабовидящих
Сведения об ОУ
Главная Школа сегодня Достижения и результаты

Достижения и результаты

Результаты муниципального этапа Республиканской олимпиады  на Кубок им. Ю.А. Гагарина  2020-2021 учебного года

          На основании приказов №57-о/д от 28.01.2021, 69-о/д от 01.02.2021,72-о/д от 03.02.2021, 73-о/д от 03.01.2021, 83-о/д от 08.02.2021, 84-о/д от 08.02.2021, 85-о/д от 08.02.2021, 86-о/д от 08.02.2021, 87-о/д от 08.02.2021, 92-о/д от 09.02.2021,  94-о/д от 09.02.2021,  93-о/д от 09.02.2021, 95-о/д от 09.02.2021, 109-о/д от 15.02.2021, 110-о/д от 15.02.2021, 111-о/д от 15.02.2021 «О проведении муниципального этапа олимпиада на Кубок им. Ю.А. Гагарина в 2020-2021 учебном году»  был проведен с 1 февраля по 20 февраля 2021 года по образовательным предметам.

 Цель проведения олимпиады:

  • выявление и развитие у обучающихся общеобразовательных учреждений творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности;
  • создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний.

Основными задачами олимпиады являются:

  • стимулирование и мотивация интеллектуального развития школьников;
  • выявление и поддержка одаренных детей и творчески работающих учителей;
  • активизация работы факультативов, кружков.

Таблица № 1. Количество участников Республиканской олимпиады на Кубок им. Ю.А. Гагарина

Республиканская олимпиада на Кубок им. Ю.А. Гагарина

2018-2019

2019-2020

2020-2021

 

участники

победители

призеры

участники

победители

призеры

участники

победители

призеры

ШЭ

686

75

172

609

(-77)

59

(-13)

82

(-90)

682

(+73)

84

(+25)

445

(+363)

МЭ

146

26

78

145

(-1)

12

(-14)

53

(-25)

195

(+50)

24

(+12)

116

(+63)

РЭ

64

1

4

52

(-12)

14

(+13)

28

(+24)

34

(-18)

-

-

 

Таблица № 2. Количество участников муниципального этапа Республиканской олимпиады на Кубок им. Ю.А. Гагарина на 2020-2021 учебный год по образовательным предметам

№ п/п

Предмет

Всего участников

В том числе

Количество победителей

Количество призеров

1

2

3

4

5

6

7

8

1.                   

География

3

-

-

-

-

1

1

1

0

0

1

2.                   

Физика

2

-

-

-

-

-

-

1

1

0

2

3.                   

Музыка

4

-

-

-

1

1

1

1

0

2

0

4.                   

Обществознание

3

-

-

-

-

-

1

1

1

0

2

5.                   

Башкирский язык

0

-

-

-

-

-

-

0

0

0

0

6.                   

Немецкий язык

6

-

-

-

-

1

2

1

2

5

1

7.                   

Информатика

12

-

3

1

3

2

1

1

1

3

6

8.                   

Английский язык

6

-

-

-

-

1

2

2

1

2

4

9.                   

История

3

-

-

-

-

1

1

1

0

2

0

10.               

Биология

9

-

-

-

-

4

2

2

1

1

4

11.               

Литература

14

-

4

3

2

2

2

1

0

3

10

12.               

Окружающий мир

22

-

8

8

6

-

-

-

-

0

16

13.               

Физическая культура

30

7

6

4

6

2

2

2

1

3

23

14.               

Полиолимпиада

13

13

-

-

-

-

-

-

-

0

6

15.               

Астрономия

3

-

-

-

-

1

0

1

1

2

1

16.               

Русский язык

28

-

4

4

5

5

5

3

2

0

18

17.               

Математика

37

-

8

9

7

5

3

3

2

1

22

ИТОГО

195

20

12

13

12

11

8

7

5

24

116

Итого: Всего – 195 участников

Призеров – 116 (59 %)

Победителей – 24 (12 %)

 Выводы

  1. количество победителей МЭ по сравнению с 2019-2020 учебным годом увеличилось в два раза (12/24);
  2. победителями МЭ стали обучающиеся по предметам: немецкий язык, музыка, информатика, английский язык, история, астрономия, биология, литература, математика.
  3. количество призеров увеличилось более чем в два раза (53/116);
  4. призерами МЭ стали обучающиеся по всем заявленным предметам, кроме башкирского языка; наибольшее количество призеров по физической культуре (23 чел.), математика (22 чел.), русский язык (18 чел.), окружающий мир (16 чел.);
  5. общее количество участников МЭ по сравнению с 2019-2020 учебным годом увеличилось на 50 человек (34,4%);
  6. наибольшее количество участников школьного этапа отмечен по предметам: математика (37 чел.), физкультура (30 чел.), русский язык (28 чел.), окружающий мир (22 чел.);

Результаты регионального этапа всероссийской олимпиады школьников

В 2019-2020 учебном году школа работала над методической темой ««Повышение качества образования путем самосовершенствования педагогов, развития образовательной среды школы и повышения мотивации к обучению учащихся в условиях реализации ФГОС». Целью учебного года стало обеспечение повышения качества образования через непрерывное самосовершенствование педагогического мастерства учителя, его профессиональной компетентности в области теории и практики педагогичной науки и преподавания предмета, освоение кооперативных методов преподавания.

С 18 сентября 2019 по 20 марта 2020 года директор школы А.Р. Нафикова и заместитель директора по УВР Г.А. Хазиева прошли курсы по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Цифровой директор» в ООО «ПрофСтандарт» (г. Москва) с ознакомлением опыта ведущих московских школ в очном формате.

В марте был начат конкурс «Лучший урок» с применением технологий кооперативного обучения, который, к сожалению, был прерван из-за перехода на дистанционное обучение. При переходе на дистанционное обучение заместителем по УВР Хазиевой Г.А. регулярно проводились обучающие видеоуроки для учителей школы по технологии работы в  zoom, поэтому переход на ДО прошел  быстро.

В ноябре 2019 года школа приняла участие на УММСО , представив три площадки « Садись за руль!», «Говори свободно!», «Бережливая школа». В апреле 2020 года – в работе ММСО: директор школы А.Р. Нафикова, учитель Р.Ф. Латыпова («Проект школьного лингвистического лагеря «Окно в Европу»), заместитель директора по ВР Г.Г. Хакимова («Профессиональное самоопределение через ученическое самоуправление «Республика «МЫ»), Г.А. Нугуманова.

 

  1. II. Семинары, научно-практические конференции, курсы, проведённые на базе школы

ШМО как организатор

Тема

уровень

Дата проведения

МО РБ, комитет РБ по делам ЮНЕСКО НМС школы

 IV Всероссийская языковая научно-практическая конференция «Наука. Языки. Будущее»

РФ

Декабрь 2019

МО РБ, комитет РБ по делам ЮНЕСКО НМС школы

V Всероссийская языковая научно-практическая конференция «Наука. Языки. Будущее»

РФ

Декабрь 2020

III. Аттестация

Школа укомплектована педагогическими кадрами. В 2019-2020 учебном году в штате  числилось 76 педагогических работников, из них в декретном отпуске по уходу за ребёнком – 10.

 Качественный состав педагогических кадров:

Образование

Количество

%

Высшее педагогическое

73

96

Средне-специальное педагогическое

3

4

Самооценка педагогического потенциала образовательного учреждения.

Педагогический  потенциал образовательного учреждения

Категория

Количество

%

высшая

55

73

первая

17

22

без категории

1

1

молодые специалисты

3

4

  В 2019-2020 учебном году аттестовано -  19  педагогических работника; из 17 учителей –  аттестовано на высшую категорию,  - на первую категорию

  1. IV. Экспериментальная работа

п/п

Тема

Сроки

Уровень

ФИО руководителя

1.

Методика подготовки обучающихся к сдаче экзаменов на языковой диплом уровня ZDaF I.

с ноября 2013 до декабря 2019

городской

Штеппан Андреас, методист Центра по обучению немецкого языку (г. Екатеринбург)

            В 2018-2019 учебном году в ходе реализации эксперимента «Методика подготовки обучающихся к сдаче экзаменов на языковой диплом уровня ZDaF I» в школе велась планомерная подготовка учащихся к сдаче экзаменов на международный сертификат разных уровней. Ежемесячно на базе школы проводились семинары по методике кооперативного обучения под руководством А.Штеппана. Экзамен на международный сертификат разного уровня  в 2019 г. сдали: на уровень А1 –14 ( в 2018- 18,в 2017 -9) обучающихся; А2 – 13 ( в 2018-12, в2017 – 14) обучающихся; В1 – 12, в 2018-5, в 2017 – 7); В2 – 1 ( в 2018 -2 ,в 2017-2); С1 -2. обучающихся. Для углубленного изучения немецкого языка в школы Германии отправлено 40 обучающихся, 8 по обмену.

V. Участие в конкурсах профессионального мастерства

 В 2019-2020 учебном году учитель начальных классов Мунасипова А.В. приняла участие в конкурсе «Учитель года» среди молодых учителей, прошла на городской этап.

 VI. Обобщение передового педагогического опыта учителей 2019-2020 учебный год

Целью научно-методической работы в 2019-2020 году было обеспечение  повышения качества образования через непрерывное самосовершенствование педагогического мастерства учителя, его профессиональной компетентности в области теории и практики педагогичной науки и преподавания предмета, освоение кооперативных методов преподавания.

В августе для педагогов школы был проведен обучающий семинар «Повышение эффективности преподавания через методику кооперативного обучения» силами заместителей директора Хазиевой Г.А., Ялаловой А.У., учителем немецкого языка Г.А., Нугумановой, учителем начальных классов Козиной Н.Ю.

 Методическое сопровождение реализации ФГОС (НОО, ООО)

 

Мероприятия

Место проведения

Категория участников

Количество участников

1

Педсовет « Бережливая школа» и кооперативное обучение как инструменты создания современного эффективного и комфортного образовательного пространства в школе

МБОУ «Школа №103»

Учителя

69

2

Педсовет  «Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога как условие и средство обеспечения нового качества образования. 

МБОУ «Школа №103»

Учителя

65

3

Мастер- класс «Применение методов кооперативного обучения на уроках как средство обеспечения реализации ФГОС»

МБОУ «Школа №103»

Учителя

26

Методическое сопровождение реализации ФГОС СОО

 

Мероприятия

Место проведения

Категория участников

Количество участников

1

Педсовет ««Переход к ФГОС СОО. Преемственность ФГОС ООО и ФГОС СОО».

МБОУ «Школа №103»

Учителя

61

 

Распространение опыта на городском и республиканском  уровнях

В 2018-2020 г. было организовано и проведено два семинара, учителями начальных классов для учителей, проходящих обучение на курсах в ИРО РБ, «Практико-ориентированное обучение как способ достижения метапредметных результатов в условиях ФГОС НОО», и учителями немецкого языка для городских учителей «Корпоративное обучение на уроках немецкого языка».

 

Название секции

ФИО автора, контактный телефон

Должность

ОУ

Тема

1

Практико-ориентированное обучение как способ достижения метапредметных результатов в условиях ФГОС НОО

Азинова-Семёнова Ирина Шафкатовна,

 

Учитель начальных классов

МБОУ «Школа №103»

Урок математики «задачи на перебор вариантов»

2

Открытое внеклассное занятие(семинар 15.03)

Гафарова Лилия Нуровна,

Учитель начальных классов

МБОУ «Школа №103»

Ментальная арифметика «Решение примеров  на сложение с помощью формул

3

Практико-ориентированное обучение как способ достижения метапредметных результатов в условиях ФГОС НОО

Султанова Розалия Миркасомовна

 

Учитель начальных классов

МБОУ «Школа №103»

Математика. «Закрепление изученного материала. Семь чудес света»

4

Участие в городской сетевой экспериментальной площадке по теме «Интеграция основного и дополнительного образования при введении ФГОС как условие повышения качества образования»

Султанова Розалия Миркасимовна

 

Учитель начальных классов

 МБОУ «Школа №103»,

ДДЮТ «Орион»

Мастер-класс по квилингу

5

Обучающий семинар по участию в городском  конкурсе «Педагог-мастер» 14.03.2019г

Козина Наталья Юрьевна

 

Учитель начальных классов

МБОУ «Школа №103»

«Организация и проведение мастер-классов»

6

Практико-ориентированное обучение как способ достижения метапредметных результатов в условиях ФГОС НОО

Козина Наталья Юрьевна

 

Учитель начальных классов

МБОУ «Школа №103»

Урок русского языка во 2в классе

7

Практико-ориентированное обучение как способ достижения метапредметных результатов в условиях ФГОС НОО

Козина Наталья Юрьевна

 

Учитель начальных классов

МБОУ «Школа №103»

Урок – практикум по ВД «Физика и химия для детей» + проведение мастер-класса для учителей»Ле6пбук- карманная книжка»

8

Практико-ориентированное обучение как способ достижения метапредметных результатов в условиях ФГОС НОО

Карпова О.В.

Учитель начальных классов

МБОУ «Школа №103»

«Число имен прилагательных»

9

Практико-ориентированное обучение как способ достижения метапредметных результатов в условиях ФГОС НОО

Михайлова В.А.

Учитель начальных классов

МБОУ «Школа №103»

Инновационный подход к организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС

10

В рамках мастер-класса

Михайлова В.А.

Учитель начальных классов

МБОУ «Школа №103»

Технология развития критического мышления на уроках в начальной школе

11

Практико-ориентированное обучение как способ достижения метапредметных результатов в условиях ФГОС НОО

Михайлова В.А.

Учитель начальных классов

МБОУ «Школа №103»

Практико-ориентированное обучение как способ достижения метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС НОО

12

Практико-ориентированное обучение как способ достижения метапредметных результатов в условиях ФГОС НОО

Мунасипова Арина Вадимовна

 

Учитель начальных классов

МБОУ «Школа №103»

Повторение изученного материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»

13

Практико-ориентированное обучение как способ достижения метапредметных результатов в условиях ФГОС НОО

Милованцева Л.А.

Замдиректора по УВР

МБОУ «Школа №103»

Инновационный подход к реализации внеурочной деятельности обучающихся в рамках реализации ФГОС»

14

Практико-ориентированное обучение как способ достижения метапредметных результатов в условиях ФГОС НОО

Милованцева Л.А.

Учитель начальных классов , Замдиректора по УВР

МБОУ «Школа №103»

«Практико-оринтированное обучение как способ достижения метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС»

16

Практико-ориентированное обучение как способ достижения метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС

Муллагалиева Н. Ш.

Учитель начальных классов

МБОУ «Школа №103»

Склонение местоимений 3 го лица единственного и множественного числа

 

 

17

Системно-деятельностный подход в работе учителя русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС

Ялалова А.У.

Учитель русского языка,

Заместитель директора по НМР

МБОУ «Школа №103»

Метапредметные технологии в обучении  –основа ФГОС

18

Городской семинар для учителей иностранных языков « Кооперативное обучение на уроках немецкого языка»

Нугуманова Г.А.

Учитель нем. языка

МБОУ «Школа №103»

Кооперативное обучение на уроках иностранного языка

19

Семинар для учителей иностранных языков « Кооперативное обучение на уроках немецкого языка»

Аминова Г.Х.

Учитель немец языка, директор

МБОУ «Школа №103»

«Мои друзья» (урок)

20

Семинар для учителей иностранных языков « Кооперативное обучение на уроках немецкого языка»

Тихонова Н.П.

Учитель немец языка

МБОУ «Школа №103»

«Защита окружающей среды» (урок)

21

Семинар для учителей иностранных языков « Кооперативное обучение на уроках немецкого языка»

Латыпова Р.Ф.

Учитель немец языка

МБОУ «Школа №103»

«Свободное время» (открытый урок)

 

 



2719