Rus

450095, Республика Башкортостан,
г. Уфа, ул. Левитана, д.12

+7 347 216–37–10
Rus
Версия для слабовидящих
Сведения об ОО
Главная УчителямМетодические разработки Праздник "Азбука пешехода" (Лукманова)

Праздник "Азбука пешехода" (Лукманова)

 

ПРАЗДНИК «АЗБУКА ПЕШЕХОДА»

Действующие лица:

Ведущий 
Незнайка 
Светофорик 
Регулировщик 
Дорожные знаки

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы рады видеть вас на празднике юных пешеходов! Мы все - и взрослые, и дети- являемся участниками дорожного движения. А потому должны безупречно знать правила поведения на дороге. 
Скажите, а вы знакомы с этими правилами? Для чего их нужно знать? 
(Выслушиваются варианты ответов учащихся) 
К сожалению не все знают и соблюдают правила дорожного движения, а значит, такие люди создают на дороге опасную обстановку. И один из таких 
Нарушителей сегодня у нас в гостях. (Выходит Незнайка).

Ведущий: Здравствуй Незнайка!

Незнайка: Здравствуйте! Я пришел, чтобы рассказать историю, которая со мной приключилась. 
Шел я как-то по дороге 
У меня устали ноги. 
Сел я на велосипед, чтоб купить себе конфет. 
Магазин через дорогу - я свернул, 
Навстречу мне мчится новый БМВ! 
Что же делать, как же быть? 
Кому дорогу уступить? 
У него же есть глаза! 
Пусть нажмет на тормоза! 
Я, конечно, растерялся, 
А водитель испугался! 
Резко вправо повернул, 
Чуть прохожих не столкнул! 
К счастью, я не пострадал, 
А-то б в больнице сейчас лежал!

Ведущий: Это, конечно, хорошо, что с тобой все в порядке, но ведь из-за тебя могли пострадать другие участники движения: пешеходы, водители и их пассажиры!

Незнайка: Это еще почему?

Ведущий: А давай спросим у ребят, с какого возраста можно ездить на проезжей части на велосипеде? А можно ли играть вблизи дороги? 
(Выслушиваются ответы детей)

Ведущий: Ребята правы. 
Правил дорожных на свете не мало, 
Все бы их выучить вам не мешало, 
Но основное правило движения, 
Знать, как таблицу, должны умноженья. 
На мостовой не играть, не кататься, 
Если здоровым хотите остаться!

Незнайка: Не играть, не кататься… 
А ходить-то можно?

Ведущий: Как раз об этом и о других правилах дорожного движения 
сегодня мы и поговорим.

Звучит музыка, на сцену выходят ученики - светофорик, регулировщик.

Ведущий: А вот и главные лица дороги! Представьтесь, пожалуйста!

Светофорик: Я - светофор, даю сигналы движению на дороге: 
Красный свет - дороги нет! 
Желтый - жди. 
А зеленый свет - иди!

Регулировщик: А я - регулировщик, регулирую движение на дороге.

Ведущий: Дорогие друзья, помогите разобраться Незнайке!

С. И Р.: (хором) Объяснить надо просто, 
Будь ты млад или стар: 
Мостовая - для транспорта, 
Для тебя - тротуар! 
Незнайка: Что еще за мостовая? 
Что такое тротуар? 
Ничего не понимаю 
Что за ужас и кошмар?

Ведущий: Никакой это не ужас, Незнайка. 
Чтобы все это хорошо знать, 
Нужно учить правила дорожного движения. 
Любой ученик знаком с Азбукой пешехода со школьной скамьи!

Незнайка: Не верю!

Ведущий: Тогда это можно проверить! 
- Объявляется конкурс «Азбука пешехода»! 
Для участия в конкурсе мы приглашаем на сцену представителей от каждого класса. 
(Участники выходят на сцену, занимают места. Ведущий представляет детей, 
знакомит с правилами конкурса.) 
Правила: Вы должны ответить на все вопросы Незнайки, 
а Светофорик и Регулировщик будут нам помогать. 
Время на обсуждение каждого задания: 2 мин. После обсуждения ответ 
должен дать один из участников. 
1 вопрос: Объясните Незнайке, что такое проезжая часть, и что такое тротуар. 
Игра со зрителями- 1 
Ведущий: (обращаясь к С. И Р.) А вы согласны с ответом ребят?

Светофорик: Улица делится на 2 части: проезжая часть называется мостовой, 
по ней движутся машины. Пешеходная часть называется 
тротуаром - по нему движутся люди.

Регулировщик: На тротуаре все люди должны 
Правой держаться всегда стороны. 
Даже за городом, там, где дорога, 
Правилам должен ты следовать строго. 
Если шоссе попадется в пути, 
Левой обочиной надо идти. 
Транспорт, который поедет навстречу, 
Вовремя будет тобою замечен.

Ведущий: Пешеход должен ходить по тротуару, придерживаясь 
правой стороны!

Незнайка: А если тротуара нет? 

Светофорик:
 Тогда по обочине по правой стороне, навстречу транспорту.

Незнайка: А если нет светофора?

Ведущий: Что ж, такое тоже может быть. 
2 вопрос: Ребята, скажите Незнайке, как перейти дорогу, если нет светофора? А Светофорик подскажет ребятам ответ, загадав загадку.

Светофорик: Чтоб приучить пешехода порядку, 
Разлиновали асфальт, как тетрадку. 
Через дорогу полоски идут, 
А за собой пешехода ведут. 
Игра со зрителями- 2

Ведущий: Что же это? (пешеходная дорожка) 
А регулировщик укажет еще один верный ответ, как перейти 
дорогу, если нет светофора.

Регулировщик: Без промедленья машины снуют, 
Улицу переходить не дают. 
Ты осмотрись - под колеса не лезь, 
Здесь переходы подземные есть!

Ведущий: Ну вот, Незнайка, мы ответили на твой вопрос.

Незнайка: А, если нет ни светофора, ни пешеходной дорожки, ни подземного 
перехода?

Ведущий: Тогда это будет 3 вопрос! 
Игра со зрителями- 3 
(После ответа) - А Светофорик повторит нам это правило еще раз.

Светофорик: Где улицу надо тебе перейти, 
О правиле помни простом: 
С вниманьем налево сперва посмотри, 
Направо взгляни потом!

Ведущий: Ты знаешь, Незнайка, многие люди пользуются общественным транспортом. Это - автобусы, троллейбусы, трамваи. 
Оказывается, для этого тоже нужно знать правила. Например, как выходить 
из автобуса, троллейбуса или трамвая. 

Незнайка:
 А какая разница?

Ведущий: 
Большая, Незнайка! Давай спросим у ребят, знают ли они, 
как надо выходить из автобуса и трамвая. 
4 Вопрос: …… 
Игра со зрителями- 4,5 
Давайте спросим у регулировщика, согласен ли он с ответом ребят. 

Регулировщик:
 
С площадки трамвая сходя, не забудь 
Направо взглянуть: безопасен ли путь? 
Трамваи ты сзади не огибай, 
Можно под встречный попасть под трамвай!

Ведущий: Автобус - не трамвай, спереди его не огибай, 
Из автобуса выходи и сзади дорогу переходи. 
-Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и разучить новую ф/м! 
Вопрос к зрителям: Ребята, а что еще может быть хорошим помощником 
на дороге не только для пешеходов, но и для водителей? (Дорожные знаки) 
- Сегодня они тоже у нас в гостях! (Исполнение песни) 
А теперь - самое ответственное, последнее задание! 
5 Вопрос: Вам нужно назвать дорожные знаки и найти их на карточках. 
«Велосипед. Движение запрещено». 
Ездят здесь одни машины 
Всюду их мелькают шины. 
У тебя велосипед? 
Значит - СТОП! ДОРОГИ НЕТ! 
«Подземный переход» 
Эй, смелей, иди вперед! 
Трусишь ты напрасно. 
Знай, подземный переход- 
Самый безопасный! 
«Осторожно, дети!» 
Я ребятам добрый друг, 
Я их охраняю: 
«Школа рядом»- всех вокруг 
Я предупреждаю! 
«Пешеходная дорожка» 
Пешеход решил дорогу 
Безопасно перейти- 
В этом я тебе подмога, 
Поспеши меня найти! 
«Железнодорожный переезд» 
Этот знак о поездах, 
Будьте осторожны! 
Значит близко переезд 
Железнодорожный! 
Участники называют знак, показывая нужную карточку, а дорожный знак 
поднимается на сцену. 
- Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями! 
А ты, Незнайка, с их помощью познакомился с Азбукой пешехода- 
узнал о правилах дорожного движения.

Незнайка: Да, теперь вы меня убедили, что правила дорожного движения 
нужно знать и соблюдать! 
Итог конкурса, награждение участников памятными подарками. 
- Мы благодарим всех ребят за участие на этом празднике и желаем 
быть всегда дисциплинированными на дороге! 
(Учащиеся выбирают картинку с названием знака).

Ведущий: Ну что ж, ребята хорошо справились со всеми заданиями. 
А ты, Незнайка, узнал для себя о самом главном - Правилах 
безопасного поведения на дороге.

Незнайка: Да, теперь вы меня убедили, что правила дорожного движения 
нужно знать и соблюдать!

Подведение итогов конкурса.

1016