Rus

450095, Республика Башкортостан,
г. Уфа, ул. Левитана, д.12

+7 347 281–02–14
Rus
Версия для слабовидящих
Главная УчителямМетодические разработки Родительское собрание (Сафронова С. Е.)

Родительское собрание (Сафронова С. Е.)

Родительское собрание 
Тема: «Трудности адаптации первоклассников в школе»

Штурмуйте каждую проблему 
с энтузиазмом... как если бы 
от этого зависела Ваша жизнь. 
Л. Кьюби


Задачи собрания: 
1. Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к школе. 
2. Предложить практические советы по адаптации ребенка к школе.

Форма работы: круглый стол

Вопросы: 

  • Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе. 
  • Психологические трудности адаптации первоклассников к школе.
  • Система взаимоотношений с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучению. 
  • Родительский практикум по проблеме.

Ход собрания


  1. 1. Обсуждение с родителями первого школьного дня ребенка. 
    2. Родительский практикум в виде игры «Корзина чувств». Опустите руку в корзину и возьмите то чувство, которое вас переполняет более всего в тот период времени, что ваш ребенок находится в школе, и назовите это чувство. 
    Родители называют чувства, которые их переполняют, от которых они страдают. 
    Такое задание позволит выявить проблемы и трудности семей, связанные со школьным обучением ребенка и поможет обсудить эти проблемы в ходе собрания. 
    3. Физиологические условия адаптации ребенка к школе: 
  • изменение режима дня в сравнении с детским садом, увеличение физической нагрузки.
  • необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности ребенка между выполнением уроков; 
  • наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, соблюдение правил освещения рабочего места; 
  • предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук; 
  • организация правильного питания, обязательное введение витаминных препаратов, фруктов и овощей;
  • закаливание ребенка, развитие двигательной активности, создание спортивного уголка в доме, приобретение спортинвентаря: скакалки, 2 гантели; 
  • воспитание самостоятельности и ответственности ребенка, как главных качеств сохранения собственного здоровья. 

  1. Психологические условия адаптации ребенка к школе: 
  • создание благоприятного психологического климата в отношении ребенка со стороны всех членов семьи; 
  • роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе); 
  • первое условие школьного успеха - самоценность ребенка для его родителей; 
  • обязательное проявление интереса родителями к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню; 
  • неформальное общение со своим ребенком после пройденного школьного дня; 
  • обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения с ними после школы; 
  • недопустимость физических мер воздействий, запугивания, критики в 
    адрес ребенка, особенно в присутствии других людей; 
  • исключение таких мер наказания, как лишения удовольствий, физические и психические наказания; 
  • учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению;
  • предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью; 
  • поощрение ребенка и не только за учебные успехи, моральное стимулирование достижений ребенка. Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка. 

  1. Итог собрания. 
    Объяснить родителям правила, которые могут помочь им подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе в период адаптационного периода. 
  • Не отнимай чужого, но и свое не отдавай. 
  • Попросили - дай, пытаются отнять - старайся защищаться. 
  • Не дерись без причины. 
  • Зовут играть - иди, не зовут - спроси разрешения играть вместе, это не стыдно. 
  • Играй честно, не подводи своих товарищей. 
  • Не дразни никого, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси. 
  • Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.
  • Из-за отметок не плачь, будь гордым с учителем не спорь и на учителя из-за отметок не обижайся. 
  • Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. 
  • Старайся быть аккуратным. 
  • Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой. 
  • Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Неповторимый для самого себя, родителей, друзей, учителей!

Эти правила желательно поместить над рабочим столом ребенка. 

Перечень правил для детей и их родителей

  • Не отнимай чужого, но и свое не отдавай. 
  • Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться. 
  • Не дерись без причины. 
  • Зовут играть - иди, не зовут - спроси разрешения играть вместе, это не стыдно. 
  • Играй честно, не подводи своих товарищей. 
  • Не дразни никого, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
  • Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность. 
  • Из-за отметок не плачь, будь гордым с учителем не спорь и на учителя из-за отметок не обижайся. 
  • Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. 
  • Старайся быть аккуратным. 
  • Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.
  • Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Неповторимый для самого себя, родителей, друзей, учителей!

70