Родительское собрание (Сафронова С. Е.)
Родительское собрание
Тема: «Трудности адаптации первоклассников в школе»
Штурмуйте каждую проблему
с энтузиазмом... как если бы
от этого зависела Ваша жизнь.
Л. Кьюби
Задачи собрания:
1. Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к школе.
2. Предложить практические советы по адаптации ребенка к школе.
Форма работы: круглый стол
Вопросы:
- Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе.
- Психологические трудности адаптации первоклассников к школе.
- Система взаимоотношений с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучению.
- Родительский практикум по проблеме.
Ход собрания
1. Обсуждение с родителями первого школьного дня ребенка.
2. Родительский практикум в виде игры «Корзина чувств». Опустите руку в корзину и возьмите то чувство, которое вас переполняет более всего в тот период времени, что ваш ребенок находится в школе, и назовите это чувство.
Родители называют чувства, которые их переполняют, от которых они страдают.
Такое задание позволит выявить проблемы и трудности семей, связанные со школьным обучением ребенка и поможет обсудить эти проблемы в ходе собрания.
3. Физиологические условия адаптации ребенка к школе:
- изменение режима дня в сравнении с детским садом, увеличение физической нагрузки.
- необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности ребенка между выполнением уроков;
- наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, соблюдение правил освещения рабочего места;
- предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук;
- организация правильного питания, обязательное введение витаминных препаратов, фруктов и овощей;
- закаливание ребенка, развитие двигательной активности, создание спортивного уголка в доме, приобретение спортинвентаря: скакалки, 2 гантели;
- воспитание самостоятельности и ответственности ребенка, как главных качеств сохранения собственного здоровья.
Психологические условия адаптации ребенка к школе:
- создание благоприятного психологического климата в отношении ребенка со стороны всех членов семьи;
- роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе);
- первое условие школьного успеха - самоценность ребенка для его родителей;
- обязательное проявление интереса родителями к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню;
- неформальное общение со своим ребенком после пройденного школьного дня;
- обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения с ними после школы;
- недопустимость физических мер воздействий, запугивания, критики в
адрес ребенка, особенно в присутствии других людей; - исключение таких мер наказания, как лишения удовольствий, физические и психические наказания;
- учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению;
- предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью;
- поощрение ребенка и не только за учебные успехи, моральное стимулирование достижений ребенка. Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.
Итог собрания.
Объяснить родителям правила, которые могут помочь им подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе в период адаптационного периода.
- Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
- Попросили - дай, пытаются отнять - старайся защищаться.
- Не дерись без причины.
- Зовут играть - иди, не зовут - спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
- Играй честно, не подводи своих товарищей.
- Не дразни никого, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
- Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.
- Из-за отметок не плачь, будь гордым с учителем не спорь и на учителя из-за отметок не обижайся.
- Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
- Старайся быть аккуратным.
- Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.
- Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Неповторимый для самого себя, родителей, друзей, учителей!
Эти правила желательно поместить над рабочим столом ребенка.
Перечень правил для детей и их родителей
- Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
- Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться.
- Не дерись без причины.
- Зовут играть - иди, не зовут - спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
- Играй честно, не подводи своих товарищей.
- Не дразни никого, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
- Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.
- Из-за отметок не плачь, будь гордым с учителем не спорь и на учителя из-за отметок не обижайся.
- Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
- Старайся быть аккуратным.
- Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.
- Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Неповторимый для самого себя, родителей, друзей, учителей!