Родительское собрание в 6 классе на тему "Первые проблемы подросткового возраста" (Куйда О.В.)
Собрание 2.
Тема: "Первые проблемы подросткового возраста"
учитель математики, классный руководитель 6А класса Куйда О.В.
«Я не верю, что жизнь человека предопределена его детством.
Я думаю, что существуют еще очень важные периоды: отрочество, юность...»
Ж-П.Сартр.
«Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил может стать почти всемогущим».
Д.Уэбстер
План:
- Вступительное слово учителя по теме родительского собрания.
- Анализ проблемы взросления учащихся.
- Ситуации для обсуждения по теме родительского собрания.
- Заключительное слово учителя.
Задачи собрания:
- Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений, обратить их внимание на собственное поведение в этот период.
- Обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей
Вопросы для обсуждения:
- Статистика проблемы. Отношение к ней родителей.
- Пути возможной помощи учащимся в период полового созревания.
- Значение семейных отношений в период полового созревания ребенка.
Подготовительная работа к собранию:
- Диагностика детей и родителей.
- Классный час «Кто я? Какой я?»
- Памятка для родителей по теме собрания
ХОД СОБРАНИЯ
Вступительное слово классного руководителя
Возможно, кто-то посчитает, что проблемы пола поднимать в шестом классе рано. Но мы не должны забывать, что живем в XXI веке, особенностью которого является то, что дети взрослеют гораздо раньше и тем самым ломают общепринятые стереотипы. Ведь проблему легче предупредить, чем заниматься ее решением. Поэтому необходимо говорить о том, что период полового созревания неизбежен и родители должны быть готовы переживать его спокойно и вместе с ребенком, а не по разные стороны баррикад. Сегодняшнее родительское собрание посвящено деликатной теме – теме превращения мальчиков в юношей, а девочек – в девушек. Но прежде чем наступит красивый и радостный период юношества, наши с вами дети переживают уже сегодня период раннего отрочества. Его еще можно назвать периодом гадкого утенка, периодом неприязни и неприятия себя, периодом отрицаний и страданий. По-разному переживают дети этот период: кто-то бунтует, открыто протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слезы. Однако и в одном, и в другом случае детям нужна поддержка, внимание и забота. Они должны реально ощущать, что родные и близкие люди понимают их проблемы, стараются ответить на те вопросы, которые ставит перед ними ситуация взросления. Давайте обратимся к результатам исследования по классу.
Анкетирование родителей по теме: «Первые проблемы подросткового возраста»
- Можете ли вы подтвердить или опровергнуть с помощью ответов «да» или «нет», что ваш ребенок стал больше интересоваться:
А. Своей внешностью; да – 16, нет - 4Б. Своим весом и ростом; да - 12, нет - 8
В. Гигиеной собственного тела; да – 18, нет - 2
Г. Противоположным полом. да – 3, нет - 17
- Что он стал больше:
А. Общаться с друзьями по телефону; да – 11, нет - 9Б. Проводить время с друзьями вне дома; да – 10, нет - 10
В. Проводить время у зеркала; да – 5, нет - 14
Г. Обращать внимание на свою одежду. да – 17, нет -3
- В личностном плане он стал:
А. Более скрытным; да – 5, нет - 15Б. Менее реагирующим на родительскую ласку и внимание; да – 4, нет - 16
В. Чутко реагирующим на замечания в свой адрес; да – 18, нет -2
Г. Менее ответственным в учебной деятельности. да – 8, нет - 12
Анализ результатов анкетирования детей. (24 чел.)
(Анкетирование детей проводилось на классном часе по теме: «Кто я? Какой я?»)
- В последнее время тебе больше нравится проводить время:
А. В кругу своей семьи; (5чел) Б. С друзьями; (17чел.) В. В одиночестве. (2чел.) - Изменения твоей внешности, роста, веса:
А. Радуют; (20 чел.) Б. Огорчают; (3чел.) В. Раздражают и злят. (0чел) Все равно -1чел. - Тебе больше всего хотелось бы быть:
А. Умным; (6чел.) Б. Красивым; (9чел.) В. Общительным. (9чел.) - Если бы ты был в центре внимания благодаря своей внешности, тебя бы это:
А. Радовало; (7чел.) Б. Огорчало; (9чел.) В. Безразлично. (9чел.) - Если бы ты привлекал внимание противоположного пола, то тебя бы это:
А. Радовало; (17чел.) Б. Огорчало; (0чел.) В. Безразлично. (7чел.)
Ситуации для обсуждения по теме
Сейчас предлагаю, уважаемые родители, обсудить вместе некоторые вопросы
Предполагаемые вопросы.
- Как вы считаете, влияет ли улица на поведение наших детей?
- Следует ли идти на поводу у ребенка, если он стал отказываться носить одежду старших братьев и сестер?
- Вредна ли свобода для подростка?
- Я думаю, что ребенка нужно постоянно контролировать, т.к. он может вырваться из-под опеки на улицу.
- Мы думаем, что компании отрицательно влияют на детей и их необходимо от них изолировать.
- Я думаю, что в данном возрасте необходимо демонстрировать своему ребенку любовь, проявлять ласку.
- Я не знаю, что мне делать по поводу маленького роста у моего ребенка, по-моему, он комплексует.
- Я не знаю, что мне делать моя девочка изменилась, презрительно отзывается о своих сверстницах, называя их недоразвитыми и неинтересными для мальчиков.
Благодарю всех родителей за активность и понимание. Надеюсь, разговор для вас был полезен, он поможет вам разобраться в некоторых ситуациях.
А теперь полезная информация
Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры.
Значение семьи для вашего ребенка в этот период времени непреходяще. Ему как никогда нужны ваше тепло и забота, понимание и доверие. Перед вами статистика, которую вы должны знать:
- Подростковый возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью.
- В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики.
- 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11–12 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста.
- 60% девочек в возрасте 11–12 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности.
- Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе.
- Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной самооценкой в коллективе сверстников и попадают в группу изолированных детей по результатам социометрии.
- Сексуальные установки младших подростков больше подвержены влиянию семейных и социальных установок.
- По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек –11 лет – 60%, опыт первой влюбленности мальчиков – 13 лет.
- В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков.
- Большинство детей в этот период времени отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников.
Памятка для родителей по теме собрания.
- Старайтесь, говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.
- Опосайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.
- Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.
- Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.
- Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.
- Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление.
- В период полового созревания мальчикам важно получить поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.
- Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
- Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.
- Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.
Опрос родителей
- Есть ли у вас дома компьютер?
- Боитесь ли вы общения вашего ребенка с компьютером?
- Изменилось ли поведение вашего ребенка после того, как он начал активно общаться с компьютером?
- Как вы относитесь к увлечению детей компьютерными играми?
- Посещает ли ваш ребенок компьютерный клуб?
- Вызывает ли у вас это тревогу?
- Приходилось ли вам бывать в компьютерном клубе?
- Считаете ли вы необходимостью использование компьютера на школьных уроках?
- Нужен ли мобильный телефон вашему ребенку?
Спасибо, за то что пришли. Все, наверное, обратили внимание, что семейных пар стало больше, что папы стали более активно принимать участие в школьных и классных делах. И это радует, ведь ваши дети тоже замечают изменения в семьях в лучшую сторону. Следующая тема нашего родительского собрания: «Компьютер в жизни школьника». Ваше домашнее задание:
Благодарю всех за понимание и участие.