Открытый урок русского языка в 7Г классе по теме: "Обобщение по теме: Орфограммы в причастиях" (Рахматуллина В.А.)
Открытый урок учителя русского языка и литературы школы №103
Рахматуллиной Винеры Акрамовны в 7Г классе, проведенный 30.11.2011 г.
ТЕМА: «Обобщение по теме Орфограммы в причастиях»
Цель: знание орфограмм в причастиях;
Умение объяснять орфограммы в причастиях;
Навыки грамотного письма.
Оборудование: тетради,учебники,доска.
Ход урока:
- орг.момент
- объявление целей урока
- работа с текстом отрывок из «Оды на день восшествия на всероссийский престол ея величества…»М.В.Ломоносова
Ужасный чудными делами,
Зиждитель мира искони
Своими положил судьбами
Себя прославить в наши дни;
Послать в Россию Человека,
Каков неслыхан был от века.
Сквозь все препятства он вознес
Главу, победами венчанну,
Россию,грубостью попранну,
С собой возвысил до небес.
………………………………
Коль многим смертным неизвестны
Творит натура чудеса,
Где густостью животным тесны
Стоят глубокие леса,
Где в роскоши прохладных теней
На пастве скачущих еленей
Ловящих крик не разгонял;
Охотник где не метил луком;
Секирным земледелец стуком
Поющих птиц не разгонял.
Задания:
- Прочитать
- Раскрыть особенности языка
- Выписать причастия
- Заполнитьтабличку
Действительные страдательные
Наст.время Прош.время Наст.время Прош.время
4. Орфограммы объяснить.
/2/Запись предложения,синтаксический разбор работа на доске
Теперь всегдашними снегами
Покрыта3 северна страна.4
/3/Повторение «н и нн» в причастияхпод диктовку
Н НН
Отглаг.прил.метеный,плетеный , Балованный,арендованный
Отым.прил.овсяный,ветреный деревянный,старинный
Причастие окончено,приставлена решенный,раскованный
/4/Решение тестов. Орфограмма «не с причастиями»сам.работа
(Карточки)
/5/Орфограмма «е и е после шипящих» «Работа»по цепочке»
Возмущенный1 , девчонка2, горячо3, свинцовый4, разгоряченный5, печет6
Холщовый7, грачом8, камышовый9, ежонок10, течет11,
о е
1 /
/ 2
/ 3
/ 4
5 /
6 /
/ 7
/ 8
/ 9
/ 10
11 /
6. Домашнее задание. Написать сочинение, используя все орфограммы в причастиях, выделить их.