Rus

450095, Республика Башкортостан,
г. Уфа, ул. Левитана, д.12

+7 347 281–02–14
Rus
Версия для слабовидящих
Главная УчителямМетодические разработки Родительское собрание в 6 классе на тему "Первые проблемы подросткового возраста" (Куйда О.В.)

Родительское собрание в 6 классе на тему "Первые проблемы подросткового возраста" (Куйда О.В.)

Собрание 2.

Тема: "Первые проблемы подросткового возраста"

учитель математики, классный руководитель 6А класса Куйда О.В.

 «Я не верю, что жизнь человека предопределена его детством. 
Я думаю, что существуют еще очень важные периоды: отрочество, юность...»

Ж-П.Сартр.

«Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил может стать почти всемогущим».

Д.Уэбстер

План:

  • Вступительное слово учителя по теме родительского собрания.
  • Анализ проблемы взросления учащихся.
  • Ситуации для обсуждения по теме родительского собрания.
  • Заключительное слово учителя.

 

Задачи собрания:

  • Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений, обратить их внимание на собственное поведение в этот период.
  • Обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей

Вопросы для обсуждения: 

  • Статистика проблемы. Отношение к ней родителей.
  • Пути возможной помощи учащимся в период полового созревания.
  • Значение семейных отношений в период полового созревания ребенка.

 

Подготовительная работа к собранию:

  • Диагностика детей и родителей.
  • Классный час «Кто я? Какой я?»
  • Памятка для родителей по теме собрания

ХОД СОБРАНИЯ

Вступительное слово классного руководителя

Возможно, кто-то посчитает, что проблемы пола поднимать в шестом классе рано. Но мы не должны забывать, что живем в XXI веке, особенностью которого является то, что дети взрослеют гораздо раньше и тем самым ломают общепринятые стереотипы. Ведь проблему легче предупредить, чем заниматься ее решением. Поэтому необходимо говорить о том, что период полового созревания неизбежен и родители должны быть готовы переживать его спокойно и вместе с ребенком, а не по разные стороны баррикад. Сегодняшнее родительское собрание посвящено деликатной теме – теме превращения мальчиков в юношей, а девочек – в девушек. Но прежде чем наступит красивый и радостный период юношества, наши с вами дети переживают уже сегодня период раннего отрочества. Его еще можно назвать периодом гадкого утенка, периодом неприязни и неприятия себя, периодом отрицаний и страданий. По-разному переживают дети этот период: кто-то бунтует, открыто протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слезы. Однако и в одном, и в другом случае детям нужна поддержка, внимание и забота. Они должны реально ощущать, что родные и близкие люди понимают их проблемы, стараются ответить на те вопросы, которые ставит перед ними ситуация взросления. Давайте обратимся к результатам исследования по классу.

 

Анкетирование родителей по теме: «Первые проблемы подросткового возраста»

  • Можете ли вы подтвердить или опровергнуть с помощью ответов «да» или «нет», что ваш ребенок стал больше интересоваться:
    А. Своей внешностью;                           да – 16,   нет - 4

    Б. Своим весом и ростом;                      да - 12,  нет - 8

    В. Гигиеной собственного тела;              да – 18,  нет - 2

    Г. Противоположным полом.                   да – 3,  нет - 17

  • Что он стал больше: 
    А. Общаться с друзьями по телефону;       да – 11,  нет - 9

    Б. Проводить время с друзьями вне дома;  да – 10,  нет - 10

    В. Проводить время у зеркала;                 да – 5,  нет - 14

    Г. Обращать внимание на свою одежду.    да – 17,  нет -3

  • В личностном плане он стал: 
    А. Более скрытным;                                                          да – 5,  нет - 15                

    Б. Менее реагирующим на родительскую ласку и внимание;  да – 4,  нет - 16

    В. Чутко реагирующим на замечания в свой адрес;              да – 18,  нет -2

    Г. Менее ответственным в учебной деятельности.                да – 8,  нет - 12

     

Анализ результатов анкетирования детей. (24 чел.)

(Анкетирование детей проводилось на классном часе по теме: «Кто я? Какой я?»)

  • В последнее время тебе больше нравится проводить время:
    А. В кругу своей семьи;   (5чел) Б. С друзьями; (17чел.) В. В одиночестве. (2чел.)
  • Изменения твоей внешности, роста, веса:
    А. Радуют;   (20 чел.)                     Б. Огорчают;   (3чел.)            В. Раздражают и злят. (0чел)  Все равно -1чел.
  • Тебе больше всего хотелось бы быть: 
    А. Умным;   (6чел.)    Б. Красивым;   (9чел.)      В. Общительным. (9чел.)
  • Если бы ты был в центре внимания благодаря своей внешности, тебя бы это: 
    А. Радовало;   (7чел.)   Б. Огорчало;    (9чел.)     В. Безразлично.  (9чел.)
  • Если бы ты привлекал внимание противоположного пола, то тебя бы это:
    А. Радовало;   (17чел.)  Б. Огорчало;  (0чел.)     В. Безразлично. (7чел.)

 

Ситуации для обсуждения по теме

Сейчас предлагаю, уважаемые родители, обсудить вместе некоторые вопросы

 

Предполагаемые вопросы.

  • Как вы считаете, влияет ли улица на поведение наших детей?
  • Следует ли идти на поводу у ребенка, если он стал отказываться носить одежду старших братьев и сестер?
  • Вредна ли свобода для подростка?
  • Я думаю, что ребенка нужно постоянно контролировать, т.к. он может вырваться из-под опеки на улицу.
  • Мы думаем, что компании отрицательно влияют на детей и их необходимо от них изолировать.
  • Я думаю, что в данном возрасте необходимо демонстрировать своему ребенку любовь, проявлять ласку.
  • Я не знаю, что мне делать по поводу маленького роста у моего ребенка, по-моему, он комплексует.
  • Я не знаю, что мне делать моя девочка изменилась, презрительно отзывается о своих сверстницах, называя их недоразвитыми и неинтересными для мальчиков.

Благодарю всех родителей за активность и понимание. Надеюсь, разговор для вас был полезен, он поможет вам разобраться в некоторых ситуациях.

А теперь полезная информация

Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры.

Значение семьи для вашего ребенка в этот период времени непреходяще. Ему как никогда нужны ваше тепло и забота, понимание и доверие. Перед вами статистика, которую вы должны знать:

  • Подростковый возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью.
  • В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики.
  • 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11–12 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста.
  • 60% девочек в возрасте 11–12 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности.
  • Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе.
  • Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной самооценкой в коллективе сверстников и попадают в группу изолированных детей по результатам социометрии.
  • Сексуальные установки младших подростков больше подвержены влиянию семейных и социальных установок.
  • По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек –11 лет – 60%, опыт первой влюбленности мальчиков – 13 лет.
  • В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков.
  • Большинство детей в этот период времени отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников.

Памятка для родителей по теме собрания.

  • Старайтесь, говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.
  • Опосайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.
  • Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.
  • Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.
  • Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.
  • Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление.
  • В период полового созревания мальчикам важно получить поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.
  • Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
  • Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.
  • Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.

 

Опрос родителей

  • Есть ли у вас дома компьютер?
  • Боитесь ли вы общения вашего ребенка с компьютером?
  • Изменилось ли поведение вашего ребенка после того, как он начал активно общаться с компьютером?
  • Как вы относитесь к увлечению детей компьютерными играми?
  • Посещает ли ваш ребенок компьютерный клуб?
  • Вызывает ли у вас это тревогу?
  • Приходилось ли вам бывать в компьютерном клубе?
  • Считаете ли вы необходимостью использование компьютера на школьных уроках?
  • Нужен ли мобильный телефон вашему ребенку?

Спасибо, за то что пришли. Все, наверное, обратили внимание, что семейных пар стало больше, что папы стали более активно принимать участие в школьных и классных делах. И это радует, ведь ваши дети тоже замечают изменения в семьях в лучшую сторону. Следующая тема нашего родительского собрания: «Компьютер в жизни школьника». Ваше домашнее задание:

Благодарю всех за понимание и участие.

145