Rus

450095, Республика Башкортостан,
г. Уфа, ул. Левитана, д.12

+7 347 281–02–14
Rus
Версия для слабовидящих
Сведения об ОУ
Главная УчителямМетодические разработки Математический брейн-ринг (Лукманова А.Ф.)

Математический брейн-ринг (Лукманова А.Ф.)

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БРЕЙН-РИНГ

Разработала: Лукманова А.Ф., учитель начальных классов

Песня «Дважды два четыре»

Ведущий:- Дорогие ребята! Сегодня мы проведем для вас конкурс «Брейн-ринг», приуроченный неделе математики.

А для открытия конкурса ребята 3 Е и 4 Б классов подготовили для вас свое выступление.

Чтецы (3 класс):

1.Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

2.Без счёта не будет на улице света.

Без счёта не сможет подняться ракета.

Без счёта письмо не найдёт адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

3.Летит выше звёзд арифметика наша,

Уходит в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины куёт,

До самого неба рукой достаёт.

4.Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте!

Учебник научит вас точному счёту,

Скорей за работу, скорей за работу!

Ведущий: -А сейчас, мы предлагаем вашему вниманию сценку

«Задачка про яблоки».

Малыш решает задачу, читает вслух по слогам:

«В корзине лежит 5 яблок. Как разделить их поровну между пятью детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?

М.: - Хм… Разве можно поделить 5 яблок так, чтобы каждый из пяти ребят получил по одному, да еще одно осталось в корзине? Вот так задачка!

(Звучит звук пропеллера, в окно влетает Карлсон.)

К.: - Привет, малыш! Все грызешь гранит науки?

М.: - Угу!

К.: - А чего-нибудь повкуснее не найдется?

М.: - Повкуснее… Карлсон, может ты сможешь мне помочь решить задачку про яблоки?

К.: - Задачку? Про яблоки? А чего решать, съесть их надо – вот и решение!

М.: - Ну что ты! Это ведь ненастоящие яблоки! Тоже мне помощник!

К.: - А ты спиши ответ у соседа. А  меня угостишь  целой корзиной настоящих яблок. За хороший совет самого умного, самого красивого, в меру упитанного мужчину в мире и целой корзины не жалко!

М.: - Карлсон! Да ты и впрямь молодец! Как же я сам не догадался? Четверым ребятам дать по одному яблоку, а пятому вместе с корзиной!

К.: - Ты меня запутал, Малыш! Причем тут ребята, когда я голодный и исхудавший жду свои яблоки в твоей корзине!

М.: - Ах, да, конечно! Яблоки в холодильнике, ешь, сколько хочешь!

(Карлсон выходит из комнаты)

М. (мечтательно): - Ах, если бы стать настоящим магистром Великой науки Математики!

Звучит «волшебная музыка», выходят магистры математики.

  1. Выступление магистров

1 магистр

Быть магистром совсем непросто

Как и впрочем, артистом, министром.

2 магистр

Главное, чтоб каждой задачи вопросы

Разрешались по логике мыслей.

1 магистр

Математика – царица-наука!

Ей подвластны все истины жизни.

2 магистр

Отданы в ее верные руки

Поколенья человеческих судеб.

1 магистр

Так прославим ее мы всем миром!

Будем чтить и хранить все законы.

2 магистр

Математика – это светило,

Пусть не меркнет на небосклоне!

Выходят из-за кулис малыш и Карлсон.

М.: Вот видишь, Карлсон, математике нужно учиться!

К.: А я и не против! Ну что, ребята, возьмете меня в ученики?

Звучит песня «Карлсон»

Ведущий: Итак, на сцену приглашаются капитаны команд. Объявляется конкурс «Визитная карточка»!

Приветствие капитанов команд (название команды, девиз, эмблема), вручение маршрутных листов.

Песня «Каждый маленький ребенок»

Конкурсы:

  • Собрать пазл-геометрическую фигуру «Собирай-ка».
  • Ребусы «Смекай-ка».
  • Задача на смекалку «Размышляй-ка».
  • Отгадай задуманное число «Посчитай-ка».
  • Музыкальная станция «Запевай-ка» (назвать песни, в которых есть числа).
  • В каком слове цифра? «Угадай-ка» (в предложениях слова с числами в словах).

Занимательная задача

Чтобы быть всегда чистым, человеку нужно 24 куска мыла в год. Если мыть только уши и пятки, то мыла понадобится в 8 раз меньше. На мытьё каждого уха уходит по одному куску мыла в год. Сколько мыла требуется в год на мытьё пяток?

(Ответ: 1) 24:8=3 (куска мыла уходит на пятки и уши)

             2) 1*2=2 (куска мыла на 2 уха)

             3) 3-2=1 (кусок мыла потребуется на пятки)

Задуманное число

Ослик Иа задумал пригласить некоторое число гостей на свой день рождения. Пятачок попросил увеличить это число в 2 раза. Винни-пух, узнав об этом, убедил ослика уменьшить полученное число на 5 (ведь, по его мнению, угощений ему достанется меньше, а затрат станет больше). Какое число загадал ослик, если в результате подсчёта, гостей будет трое? Ответ: 4 (4*2-5=3)

«В каком слове цифра?»

  • Родина - мать, умей за неё постоять.
  • В магазинах все витрины украшены иллюминацией.
  • После долгих летних каникул все дети опять идут в школу.
  • В выходные дни все члены нашей семьи тренируются в беге.
  • Шесть мышат от кота в подвал спешат.

96