Rus

450095, Республика Башкортостан,
г. Уфа, ул. Левитана, д.12

+7 347 281–02–14
Rus
Версия для слабовидящих
Главная УчителямМетодические разработки Открытый урок русского языка в 3 классе (Лукманова А.Ф.)

Открытый урок русского языка в 3 классе (Лукманова А.Ф.)

Открытый урок русского языка в 3 классе

учитель начальный классов Лукманова А.Ф.

Тема: «Обобщение изученного об имени прилагательном».

Цели: обобщить и закрепить изученный материал по теме: «Имя прилагательное», отрабатывать навык распознавания имен прилагательных в тексте, умение образовывать имена прилагательные из других частей речи, повторить звукобуквенный анализ слова, разбор предложения по членам и частям речи, морфологический разбор имени прилагательного; развивать речь, память, внимание и мышление учащихся.

Ход урока:

  1. Орг.момент
  2. Введение в тему урока:

- Я предлагаю начать урок с игры «В гостях у сказки».

Вам необходимо отгадать о ком или о чем идет речь.

1)      В одной из сказок он так говорит о себе: «Я злой и страшный серый…, я в поросятах знаю толк» (Волк).

Слайд 1.

2)      Эта трудолюбивая девочка из замарашки превратилась в настоящую принцессу (Золушка).

Слайд 2.

3)      Это земноводное животное было столь любопытным, что осмелилось отправиться в далекое путешествие со стаей перелетных птиц (Лягушка-путешественница).

Слайд 3.

- Какие признаки сказочных персонажей были названы? (волк- злой, страшный, серый; Золушка- трудолюбивая; лягушка- земноводное (животное).

- Как называются слова, которые обозначают признаки предметов?

- Сегодня мы с вами повторим и обобщим знания об именах прилагательных.

  1. Работа по теме урока:

Минутка чистописания: составление цепочек окончаний.

- Давайте вспомним, на какой вопрос отвечают имена прилагательные в ж.р.? (какая?)  ая/яя

------- в м.р.? (какой?) ой/ый/ий

------ в ср.р.? (какое?) ое/ее

-------во мн.ч.? (какие?) ые/ие

- От какого слова зависит имя прилагательное?

1) Работа с пословицами.            Орфографическая работа.                 

Слайд 4.

Друзья познаются в беде.

Лучше нет дружка, чем родная матушка.

Один за всех и все за одного.

- Прочитайте пословицы. Как вы понимаете их смысл?

- Найдите пословицу, в которой есть имя прилагательное. Запишите. Выделите все изученные орфограммы. (Проверка)

2) Работа с текстом. Грамматический разбор 3-го предложения, с указанием частей речи (уч-ся комментирует).

Слайд 5.

 - Прочитайте. Какими именами прилагательными можно дополнить этот текст?  Как можно озаглавить текст?

Задание: выписать словосочетания имен прилагательных с именами существительными, показать графически их связь, указать число, род.

(Маленький крот, подземную жизнь, плодородная земля, целый день)- уч-ся у доски.

4)      Самостоятельная работа.

- Подумайте, какое задание следует выполнить.

Слайд 6.

Старик, стареть, старый;

Письмо, писать, …;

Чистота, чистить, …

- Что заметили? Дополните каждую строчку именами прилагательными, спишите, выделите корень (самостоятельно). Проверка.

  1. Физкультминутка – игра на внимание:

- Я буду называть слова, а вы, услышав имена прилагательные, должны хлопнуть в ладоши.

(Стол, играет, веселые, ходить, громкий, радостный, поет, соловей, интересная.)

……..потопать ногами.

(Линейка, вьюга, семейные, увлечение, сладкий, резкий, расческа, плывет,высокие.)

1 вариант – похлопать, 2 вариант – потопать.

(Белеет, белый, белизна, светлая, свет, светить, стеклянный, застеклил, стекло.)

  1. Работа по учебнику: с. 75, упражнение 321. Задание: выполнить   морфологический разбор имени прилагательного – первое слово учащийся у доски,1 ряд-2-ое слово, 2 ряд-третье слово, 3 ряд-четвертое слово (Взаимопроверка).

Дополнительно: выполнить звукобуквенный разбор слова ГУСИ (уч-ся у доски).

  1. Проверка знаний учащихся – тест по изученной теме.

- Итак, мы повторили и закрепили наши знания по теме: «Имя прилагательное». Теперь вам необходимо выполнить контрольное тестирование (инструкция по выполнению).

Слайд 7.

  1. Выбери утверждение.

 Имя прилагательное обозначает:

А) предмет;

Б) признак предмета;

В) действие предмета.

  1. Дополни предложение.

Имя прилагательное отвечает на вопросы …,изменяется …, связаны с … .

  1. Подбери имена прилагательные, запиши полученные словосочетания, графически обозначь связь слов, укажи род, число.
  2. Итог урока.

- Чему учились на уроке?

- Завершить работу на уроке мы сможем, выполнив еще одно интересное задание.

Слайд 8.

  1. Домашнее задание.

50