Rus

450095, Республика Башкортостан,
г. Уфа, ул. Левитана, д.12

+7 347 216–37–10
Rus
Версия для слабовидящих
Сведения об ОО
Главная УчителямМетодические разработки Праздник "АЗБУКА ПЕШЕХОДА"(Лукманова А.Ф.)

Праздник "АЗБУКА ПЕШЕХОДА"(Лукманова А.Ф.)

ПРАЗДНИК «АЗБУКА ПЕШЕХОДА»

(Посвящение первоклассников в Юные пешеходы)

Автор: учитель начальных классов Лукманова А.Ф.

Исполнение песни

Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на праздничном мероприятии «Азбука пешехода»! Ребята, а вы знаете, кто такой пешеход?

(Пешеход – это человек, который идёт по дороге пешком.)

Сегодня у нас в гостях очень важный гость. Это главный человек на дороге – инспектор дорожного движения.

Инспектор: - Здравствуйте, ребята!

(Слово инспектора ГИБДД.)

Ведущий: Дорога требует серьёзного и ответственного отношения  всех участников дорожного движения – и водителей, и пешеходов. Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад. Было время, когда по улицам и дорогам ездили одни лишь всадники на лошадях, колесницы и конные повозки. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Появилась необходимость упорядочить движение по улицам и дорогам. Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.

- Ребята, как вы думаете, какое изобретение придумал человек для регулирования движения? (Светофор)

1 ученик:

На дороге дирижёр-

Это умный светофор.

2 ученик:

Загорелся красный свет:

Погоди – движенья нет!

3 ученик:

Жёлтым огоньком горит:

Приготовиться велит.

4 ученик:

Подожди зелёный ты,

А потом переходи.

(Демонстрация сигналов светофора)

Ведущий: - Ребята, а вы соблюдаете  правила светофора? (Дети отвечают)

- Давайте поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный» (Сигнальные карточки)

(Дети выполняют команды движениями)

Красный свет – дороги нет! (стойка «Смирно!»)

Жёлтый – жди! (Руки на пояс)

А зелёный свет – иди! (Ходьба на месте)

Ведущий: - К сожалению, не все соблюдают правила дорожного движения, поэтому происходят аварии на дорогах. Об одной из таких грустных историй поведают нам знакомые герои сказки.

(Звучит музыка, выходят герои сказки)

Сценка «Приключение Незнайки»

Незнайка:

- Здравствуйте ребята!

Я пришёл, чтобы рассказать вам об одном из моих приключений, которое произошло на дороге.

Шёл я как-то по дороге,

У меня устали ноги.

Сел я на велосипед,

Чтоб купить себе конфет.

Магазин через дорогу-

Я свернул, навстречу мне

Мчится новый БМВ!

Что же делать? Как же быть?

Кому дорогу уступить?

У него же есть глаза!

Пусть нажмёт на тормоза!

Я, конечно, растерялся,

А водитель испугался!

Резко вправо повернул,

Чуть прохожих не столкнул!

К счастью, я не пострадал,

А-то  в больницу бы попал!

Доктор Пилюлькин:

- Ай-яй-яй, Незнайка! Ведь из-за тебя могли пострадать другие участники движения – пешеходы, водители и их пассажиры!

К большому сожалению, каждый день из-за нарушения правил дорожного движения происходят автомобильные аварии, жертвы которых погибают или оказываются на больничной койке.

Знайка:

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить вам не мешало.

Но основное правило движения

Знать, как таблицу, должны умноженья.

На дороге не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться!

Ведущий: - Доктор Пилюлькин и Знайка правы: из-за нарушения правил дорожного движения могут пострадать и другие люди!

Инспектор: - А знаете ли вы, что на велосипеде по дорогам можно ездить только с   14 лет и без пассажиров?

Ведущий: - А можно ли играть на дороге? Давайте спросим у ребят (Дети отвечают).

Инспектор: -Молодцы, ребята! Нельзя играть там, где есть движение транспортных    средств.

Ведущий: -Ну что, Незнайка, теперь ты убедился, что правила дорожного движения нужно изучать и строго соблюдать?

Незнайка:

- Да, но кто же меня этому научит?

Знайка:

- Мы можем приходить к ребятам в школу. Правда, ребята? (Дети отвечают)

Незнайка:

-Ура! Здорово!

Ведущий: -Мы будем ждать вас в школе юного пешехода! До скорой встречи, друзья! (Звучит музыка, герои уходят)

Ведущий: -Ребята, а знаете ли вы, что на дороге есть замечательные помощники? Это - дорожные знаки. Они у нас сегодня тоже в гостях! Встречайте!

(Звучит музыка, дорожные знаки выходят)

Ведущий: -Давайте познакомимся с ними поближе.

Дорожные знаки:

1) - Я – предупреждающий знак «Осторожно, дети!»

Я ребятам добрый друг,

Я их охраняю:

«Школа рядом»- всех вокруг

Я предупреждаю!

2) – А я – предупреждающий знак «Пешеходный переход»

Этот важный переход

Безопасность нам несёт.

Здесь, водитель, тормози-

«Зебра» на твоём пути!

3) – Я – предписывающий знак «Пешеходный переход»

Пешеход решил дорогу

Безопасно перейти-

В этом я ему подмога,

Поспеши меня найти!

4 и 5 знаки вместе:

4) -Мы – знаки особого предписания. Я – знак «Подземный переход»

Эй, смелей иди вперёд,

Трусишь ты напрасно!

Знай, подземный переход –

Самый безопасный!

5) – А я – знак «Надземный переход»

Не рискуй и не волнуйся,

Молодой, лихой народ!

Под колёса ты не суйся,

Есть надземный переход!

6) - Я – запрещающий знак  «Велосипедное движение запрещено»

Ездят здесь одни машины,

Всюду их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит - СТОП! Дороги – НЕТ!

7) – А я – разрешающий знак «Велосипедное движение разрешено»

Всё не просто, всё не так –

Езди там, где этот знак.

Круг окрашен в синий цвет,

А в кругу – велосипед!

8) Я – предписывающий знак «Пешеходная дорожка»

Если видишь этот знак

На дорожке пешеходной,

Можешь ты идти свободно

И не попадёшь впросак!

9) А я – запрещающий знак «Движение пешеходов запрещено»

Во избежание беды,

Знак этот чти и уважай.

Дорогой этой не иди,

Хоть и спешишь ты на трамвай.

10) (хором все знаки)

Дорожные знаки –

О них не забудь,

Расскажут о том,

Безопасен ли путь.

Ведущий:

- Лучше познакомиться со знаками, а также многое узнать и многому научиться вам ещё предстоит на занятиях по ПДД – правилам дорожного движения. А пока мы отпустим наших гостей на их привычное место на дорогах города (Звучит музыка, знаки уходят, ученики выходят)

Ведущий:

- А сейчас я предлагаю ребятам поиграть в игру на знание правил дорожного движения, проверим, знакомы ли они с «Азбукой» пешехода. Вам нужно правильно ответить на  вопросы. А ответы могут быть такие:

1)      Это я, это я, это все мои друзья (если согласны с утверждением).

2)      Нет, не я, нет, не я, не мои это друзья (если не согласны).

Инспектор:

      1) Кто из вас идёт вперёд

           Только там, где переход?

(перевод)

      2) Кто летит вперёд так скоро,

          Что не видит светофора?

(перевод)

3)      Знает кто, что красный свет –

Это значит, хода нет.

(перевод)

4)      Кто играет на дороге,

Позабыв о правилах,

Под колёса, кто спешит

Совершить аварию?

(перевод)

5)      Кто из вас глядит на знаки,

Чтоб дорогу перейти,

Если рядом светофора

У дороги не найти?

Инспектор: - Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями!

Исполнение песни (все участники выходят).

«Дорожная песенка»

(на мотив песни «Чунга-чанга»)

  1. Если в путь собрался ты, мой друг,

Оглянись получше ты вокруг!

Правила движенья вспомни тут,

Чтоб беды не приключилось вдруг.

Припев:

Красный, жёлтый и зелёный –

Вот сигналы светофора,

Соблюдай их на дороге

Очень строго.

Ну а если знак дорожный

Путь подскажет пешеходный,

Можешь смело ты идти

Через дорогу!

  1. Отправляясь в школу, не забудь:

Светофор укажет тебе путь.

Эти правила надо соблюдать,

Чтоб прилежным пешеходом стать.

Правила движения всем нам нужно знать

И без промедления выполнять!

Инспектор: (напутственное слово)Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Впереди вам предстоит пройти долгий школьный путь, Азбука пешехода поможет сделать этот путь добрым и безопасным. В добрый путь, друзья!

Заключение (вручение первоклассникам памяток по ПДД)

1163