Rus

450095, Республика Башкортостан,
г. Уфа, ул. Левитана, д.12

+7 347 281–02–14
Rus
Версия для слабовидящих
Главная УчителямМетодические разработки Брейн-ринг, посвященный математике, 4 класс (Караваева М.А.)

Брейн-ринг, посвященный математике, 4 класс (Караваева М.А.)

БРЕЙН–РИНГ, посвященный математике

4 класс

Разработала:

учитель начальных классов

Караваева Марина Анатольевна

В игре участвуют 3 команды по 6 человек.

В каждой команде свой капитан.

Ход игры

 

  1. Организационный момент

Ведущий

Добрый день. Сегодня мы с вами на «Брэйн-ринге» посвященном математике – царице всех наук. Математика очень важная наука, без нее не обходится не один человек, независимо от возраста и профессии.

1-й ученик

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь!

И при этом, и при этом

Вы заметьте-ка

Очень важная наука …

Дети (вместе):   …арифметика!

2-й ученик

Почему корабли не садятся на мель,

А по кругу идут сквозь туман и метель?

Потому что, потому что

Вы заметьте-ка

Капитанам помогает …

Дети (вместе):   …арифметика!

 3-й ученик

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего арифметику знать!

И на свете нет профессии,

Вы заметьте-ка

Где бы нам не пригодилась …

Дети (вместе):   …арифметика!

 Ведущий

В нашей игре принимают участие 3 команды – команды 4а, 4б и 4в классов.

Представление участников, название команд.

Ведущий

Напоминаю правила игры.

Играем до трех баллов. В каждом раунде будет разыгрываться 1 балл. Время на обсуждение 20 секунд. После того, как будет задан вопрос и дан сигнал «Время!», капитан поднимает сигнальную карточку и сообщает нам, кто будет отвечать: номер игрока, его фамилию и имя.

В случае, если у команды нет правильного ответа, дается слово другой команде.

Вас, уважаемые учителя, я попрошу по окончании игры назвать лучшего игрока, который будет награжден.

Итак, команды готовы?

Счет  0 · 0. Первый раунд.

 

  1. Раунды 1-3

 Ведущий

Внимание! Вопросы для брейн-ринга!

 

  1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?

Ответ: 6 минут  

  1. Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?

Ответ: 1 девочка  

  1. Пять лампочек тускло горели в люстре.

Хлопнули двери, и две перегорели.

Сделать нужно вам малость –

Сказать, сколько ламп осталось?

Ответ: 5  

  1. В клетке находились 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться?

Ответ: один мальчик купил кролика вместе с клеткой

  1. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на 1 ногу?

Ответ: 4 кг.  

  1. На столе стояли 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось?

Ответ: 3

 

  1. Две матери, две дочки, да бабушка с внучкой. Сколько всех?

Ответ: 3.  

  1. Сидят три кошки, против каждой кошки две кошки. Много ли всех?

Ответ: 3  

  1. Три мальчика: Коля, Петя и Ваня отправились в лавочку. По дороге у лавочки они нашли 3 копейки. Сколько бы денег нашел один Ваня, если бы он отправился в лавочку?

Ответ: 3 коп.

 

Между раундами звучит музыка.

После третьего раунда объявляется тайм-аут.

 

  1. Тайм-аут

 Ведущий

Вашему вниманию предлагаются школьные частушки.

 

Пропоем мы вам частушки,

Хорошо ли, плохо ли,

А потом мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали!

 

В нашем классе Ваня есть –

Настоящий интерес.

Весь урок сидит под партой.

Как ему не надоест?!

 

Настя всех быстрей бежит

И съезжает с горки.

А за партою дрожит,

Словно мышка в норке.

 

Наш учитель ждал ответа

От Наташи долго –

Ни ответа, ни привета,

Никакого толка.

 

Математику, друзья,

Очень люблю я.

Как ее не любить?

Коммерсантом ведь быть!

 

Мы пропели  вам частушки,

Хорошо ли, плохо ли,

А потом мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали!

Ведущий

Следующий раунд – домашнее задание.

 

  1. Домашнее задание

 Ведущий

Дома командам нужно было подобрать по 2 загадки, в которых встречаются числа. Сейчас та команда, которая отгадает все загадки противника, получает 1 балл. Если хотя бы одну загадку команда не отгадает, то балл не присуждается.

Загадки

 Дом без окон и дверей,

Как зеленый сундучок,

В нем 6 кругленьких детей,

Называется …                                 (стручок)

 Стоит Антошка

На одной ножке

Где солнце встанет,

Туда он и глянет!                                     (подсолнух)

Два брюшка, четыре ушка!             (подушка)

 Живут два друга,

Глядят в два круга!                         (глаза, очки)

Овсом его не кормят,

Кнутом его не гонят,

А как пашет –

Семь плугов тащит!                        (трактор)

 Под одной крышей четыре братца живут                  (стол)

Ведущий

Итак, в тяжелой и упорной борьбе победила дружба. Все команды проявили находчивость и смекалку.

Награждение лучшего игрока

Ведущий

Спасибо командам за участие, гостям за внимание!

115