Rus

450095, Республика Башкортостан,
г. Уфа, ул. Левитана, д.12

+7 347 281–02–14
Rus
Версия для слабовидящих
Главная УчителямМетодические разработки Открытый урок по математике, 2 класс (Иванова А. П.)

Открытый урок по математике, 2 класс (Иванова А. П.)

Иванова А.П. 
Открытый урок по математике 2 класс 
по учебнику Л.Г. Петерсон

Длина ломаной. Периметр.

Цели урока:

  • Уточнить понятия «длина ломаной», «периметр многоугольника»
  • Проверить уровень усвоение изученного материала.
  • Развивать вычислительные навыки.

Ход урока.

I. Организационный момент. 
Математику, друзья, 
Не любить никак нельзя. 
Очень строгая наука, 
Очень точная наука, 
Интересная наука, 
Эта математика.

II. Актуализация знаний.

- Откройте тетради, запишем число. 
- 13 декабря, классная работа. 
- Дайте характеристику сегодняшнему числу (число 13 двузначное, так как для его записи необходимо две цифры, в нем 1 десяток, 3 единицы, соседи этого числа: предыдущие 12, последующие 14). 
- Найдите сумму цифр числа 13. (4) 
- Запишите за 1 минуту в тетрадях, числа от 4 до 40 (включая 40), считая через 4. 
- Посчитаем хором, пусть каждый проверит себя и, если потребуется, исправит ошибки (4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40). 
- В каком порядке расположены числа? (возрастания) 
- Какое число самое большое, докажите. 
- Какое число самое маленькое, докажите. (4, так как при счете называется раньше) 
- Найдите сумму всех чисел. Как удобнее считать? 
- Назовите результат (220) 
- Выложите графическую модель, числа 220. 
- Что вы знаете о числе 220? (трехзначное, в нем 2 сотни, 2 десятка, предыдущие число 219, последующие 221, сумма разрядных слагаемых 200 и 20). 
- Выразите 220 в различных единицах счета. 
220=2с2д=22д=2с20ед. 
- Выразите 220 см в различных единицах длины. 
220 см=2м2дм=12дм=1м20см 
- Сравните. 
2м2дм>202см 220см<22дм5см

III. Постановка темы и цели урока. 
 
(Вопрос первому ряду). 
- Найти на чертеже прямую линию и назвать ее свойства. (Прямая не имеет ни начала, ни конца – она бесконечна, поэтому ее измерить нельзя.

Без конца и края, линия прямая! 
Хоть сто лет по ней иди, 
Не найдешь конца пути!

(вопрос второму ряду). 
- Показать на чертеже отрезок. Что называется отрезком. Назвать его свойства. (Отрезок – часть прямой, ограниченный двумя точками. У отрезка есть начало и конец, поэтому его можно измерить с помощью линейки.)

(вопрос третьему ряду).

- Показать на чертеже луч. Что называется лучом. Назвать его свойства. (если отметить точку и из нее провести часть прямой, то получится изображение луча. Точка из которой проведена часть прямой называется началом луча. Конца у луча нет, поэтому его измерить нельзя).

- Вспомните, как называется страна, в которой живут прямая, луч и отрезок? (Геометрия). 
- Верно. Сегодня мы продолжим путешествие по стране Геометрии. 
- Посмотрите, что у меня в руках? (Проволока). 
- Какую геометрическую фигуру она вам напоминает? (прямую). 
- Посмотрите, что я сделаю с этой проволокой (согнуть в нескольких местах). 
- Можно ли теперь сказать, что это прямая линия? (нет) 
- Вспомните, как называется такая геометрическая фигура? (ломаная линия). 
- Сегодня на уроке мы попытаемся выявить признаки и свойства ломаной линии, а так же вспомним, что такое периметр фигуры и как его находить.

IV. «Открытие» нового знания.

- У вас на партах лежат, модели ломаной линии. 
- Что можете сказать об этой ломаной линии? 
- Из скольких частей она состоит? (из четырех). 
- Как называется каждая часть ломаной? (отрезок или звено). 
- Найдите и покажите вершины ломаной. Сколько их? (три). 
- Верно. Каждая ломаная состоит из звеньев, которые не лежат на одной прямой. Конец одного звена – отрезка, является началом другого. Место, где соединяются два звена, называется вершиной. 
На доске рисунки. 
  
   
- Что вы видите на рисунках? (Это ломаные). 
- Какая из ломаных имеете больше всего звеньев? Меньше звеньев? 
- Какая из ломаны самая длинная? 
- Как доказать? (Нужно измерить длину). 
- Как измерить длину ломаной? (Измерить длину каждого звена и результаты сложить). 
- Внимательно рассмотрим первую ломаную. Из скольки звеньев она состоит? (четырех) 
- Назовите чему равно звено: 
АВ? 
ВС? 
СД? 
ДЕ? 
- Как найти сумму длин сторон? 
Сложить стороны АВ, ВС, СД, ДЕ? 
Какое выражение получиться? (15+23+17+24= ) 
- Какова же длина ломаной? (см) 
- Как найти длину ломаной? 
- Сейчас вы выполните такое же задание по группам. 
- Что нужно сделать? (измерить каждую сторону и полученные результаты сложить). 
Измерение длинны ломаной по группам. 
- Что же нужно сделать, чтобы найти длину ломаной? (Нужно найти сумму длин ее звеньев).

Первичное закрепление. 
№ 1 с. 16. самостоятельная работа с проверкой. (на доске). 
- Чему равен отрезок: 
АВ? 
ВС? 
СД? 
ДЕ? 
ЕF? 
- Чему равна сумма длин сторон ломаной? 
- Молодцы!

На доске рисунки 
    
- Можем ли мы эти линии назвать ломаными? (Да). 
- Чем они отличаются от предыдущих? (Это замкнутые ломаные). 
- Замкните свою проволочную ломаную. Какая фигура получилась? 
- Можем найти длины этих ломаных? Что нужно для этого сделать? (измерить длину каждого звена и найти сумму длин всех звеньев ломаной.) 
Далее продолжается работа по группам. Каждая группа работает со своим рисунком, подписывает карандашом длины звеньев и находит длину ломаной. Дети выделяют самую длинную ломаную и самую короткую. 
- Замкнутые ломаные образуют многоугольники. Находя длину замкнутой ломаной, вы находили сумму сторон многоугольника. Вспомните, как называют сумму длин сторон многоугольника? (Периметр) 
- Так что же такое периметр многоугольника? (Это сумма длин его сторон).

V. Первичное закрепление.

№ 4, с. 16 
- Прочитайте задание про себя. Вслух прочитает задание….. 
- Что известно в задаче? ( Периметр четырехугольника АВСД равен 84 дм, сторона АВ = 15 см и тд.) 
- Что нужно найти? (сторону АД) (на доске) 
 
- Рассмотрим с позиции части и целого. Периметр это целое или часть? 
- Что неизвестно? (часть периметра – сторона). 
- Как найти часть ? ( надо из целого вычесть все известные части). 
- Значит, чтобы найти сторону, из периметра надо вычесть все известные стороны. 
- Какое выражение получится? (84-15-31-16=22 (дм). 
- Прочитайте вопрос задачи. (Чему равна длина стороны АД) 
- Мы ответили на вопрос задачи? 
- Как запишем ответ? (22 дм длина стороны АД). 
№ 5, с. 17. 
- Прочитайте задание хором. 
- Что известно в задаче? 
АВ = 56 м 
ВС = АВ+15 м 
АС = ВС – 28 м. 
- Что необходимо найти? (Периметр треугольника). 
- Что, значит найти периметр? (найти сумму длин сторон) 
- Можем, ли мы сразу найти периметр? (нет нам не известны стороны). 
- Давайте составим программу действий: 
- Что найдем в первую очередь? (сторону ВС) 
- Каким действием найдем ВС (+) 
- Как найти сторону АС? (Нужно из первого действия – 28). 
На доске 
  
1) + 
2) (1) – 28= 
3) 56 + (1) + (2)= 
Ответ 
- Что искали в данной задаче? 
- Что значит найти периметр?

VI Итог урока.

- Что изучали на уроке? (Длину ломаной, периметр) 
- Как найти длину ломаной? (сложить длину всех ее сторон) 
- Что такое периметр? (сумма длин сторон). 
- Как вы думаете, зачем мы учимся находить периметр, пригодиться ли нам это в жизни? 
- Для чего? 
- Нарисуйте в тетради ломаную из трех отрезков, в соответствии со схемой настроения, если вы хорошо поработали на уроке – красным цветом, если вам что то не удалось, синим, если вам еще необходимо поработать над данной темой – зеленым.

148