Rus

450095, Республика Башкортостан,
г. Уфа, ул. Левитана, д.12

+7 347 216–37–10
Rus
Версия для слабовидящих
Сведения об ОУ
Главная Учащимся Структура и Конституция школьной думы «Мы»

Структура и Конституция школьной думы «Мы»

Министерства школьной палаты:

По образованию:

  • организация и проведение интеллектуальных игр, марафонов, викторин, дискуссий;
  • контроль за успеваемостью и посещаемостью учащихся, внешний вид;
  • изучение рейтинга по классам.

По культуре:

  • организация и проведение праздников, вечеров отдыха, твор­ческих конкурсов;
  • разработка положений о мероприятиях, конкурсах, различных досуговых программ, сценариев.

По спорту:

  • организация и проведение спортивных мероприятий в школе;
  • профилактика вредных привычек и пропаганда здорового обра­за жизни.

По социальной политике:

  • организация шефской работы;
  • организация и проведение благотворительных акций.

По общественным связям:

  • сбор и передача информации субъектам школы;
  • организация оформительской деятельности;
  • организация фото-, видеосъемок;
  • проведение социологических опросов.

 

Закон о Школьной думе

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Школьная дума является выборным органом ученического са­моуправления школы.

Статья 2. Школьная дума действует на основании действующего законо­дательства, Устава школы и настоящего Положения.

Глава 2. Цели и задачи школьной думы

Статья 3. Целью деятельности школьной думы является реализация права обучающихся на участие в управлении школой.

Статья 4. Задачами деятельности школьной думы являются:

  • представления интересов учащихся в процессе управления школой;
  • поддержка и развития инициатив учащихся в школьной жизни;
  • защита прав учащихся.

Глава 3. Функции школьной думы

Статья 5. Школьная дума выступает от имени учащихся при решении вопросов жизни школы:

  • изучает и формирует мнение школьников по вопросам школьной жиз­ни;
  • представляет позицию учащихся в органах управления школой;
  • разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспита­тельного процесса.

Статья 6. Школьная дума содействует реализации инициатив учащихся во внеучебной деятельности:

  • изучает интересы и потребности школьников в сфере внеучебной дея­тельности;
  • создаёт условия для их реализации.

Статья 7. Школьная дума содействует разрешению конфликтных вопросов:

  • участвует в решении школьных проблем;
  • согласовании интересов учащихся, учителей и родителей;
  • организует работу по защите прав учащихся.

Глава 4. Права школьной думы

Статья 8. Школьная дума имеет право:

  • проводить заседание не реже одного раза в учебную четверть;
  • размещать в школе информацию в отведённых для этого местах (на стенде школьной думы) и в школьных средствах информации, полу­чать время для выступлений своих представителей на классных часах и родительских собраниях;
  • направлять в администрацию школы письменные запросы, предложе­ния и получать на них официальные ответы;
  • знакомиться с нормативными документами школы и их проектами и вносит к ним свои предложения;
  • получать от администрации школы информацию по вопросам жизни школы;
  • представлять интересы учеников в администрации школы, на педаго­гических советах, собрания, посвященных решению вопросов школы;
  • проводить встречи с директором школы и другими представителями администрации не реже одного раза в месяц;
  • проводить среди учащихся опросы и референдумы;
  • выступать с инициативой проведения дисциплинарного расследова­ния по отношению к работникам школы, участвовать в проведении дисциплинарного расследования в отношении педагогов по фактам нарушения прав учащихся;
  • направлять своих представителей для работы в коллегиальных органах управления школой;
  • организовывать работу общественных приёмных школьной думы, сбор предложений учащихся, проводить открытые слушания, ставить вопрос о решении поднятых школьниками проблем перед админист­рацией школы, другими органами и организациями;
  • принимать решения по рассматриваемым вопросам информировать учащихся, администрацию школы и другие органы о принятых реше­ниях;
  • пользоваться организационной поддержкой должностных лиц шко­лы, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведе­нии мероприятий школьной думы;
  • вносить в администрацию школы предложения по совершенствова­нию учебно-воспитательного процесса школы;
  • вносить в администрацию школы предложения о поощрении и нака­зании учащихся, а при рассмотрении администрацией школы вопросов о дисциплинарном воздействии по отношению к учащимся давать заключения о целесообразности его применения;
  • опротестовать решения администрации и других органов управления школой, действия работников школы, противоречащие Уставу школы;
  • опротестовать решения администрации школы, касающиеся учащих­ся, принятые без учёта предложений школьной думы;
  • создавать печатные органы;
  • направлять представителей школьной думы на заседание органов уп­равления школы, рассматривающие вопросы о дисциплинарных проступках учащихся;
  • по согласования с администрацией;
  • участвовать в разрешении конфликтных вопросов между учениками, учителями и родителями;
  • вносить предложения в план воспитательной работы школы;
  • представлять интересы учащихся в органах и организациях вне шко­лы;
  • участвовать в формировании составов школьных делегаций на меро­приятиях городского уровня и выше;
  • осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим зако­нодательством и Уставом школы.

Глава. 5. Порядок формирования и структура школьной думы

Статья 9. Школьная дума формируется на выборной основе сроком на один год.

Статья 10. Состав школьной Думы формируется учащимися 1—11 классов путём прямых выборов из числа выдвинутых кандидатур. Организацию выбо­ров осуществляет избирательная комиссия, формируемая из представителей 1—11 классов.

Статья 11. Состав школьной Думы избирается школьной ученической конференцией.

Статья 12. Школьная дума состоит из двух палат: Общественная палата и школьная палата.

Статья 13. Общественная палата — центральный орган самоуправления, определяет стратегию развития образовательного учреждения, принимает ос­новополагающие решения по всем вопросам жизни школьного коллектива с учётом мнения школьного самоуправления, утверждает законы и положения принятые школьной палатой, решения иных органов самоуправления, может отметить решение нижестоящих органов школьного самоуправления.

Статья 14. В состав общественной палаты входят:

  • директор школы;
  • заместитель директора школы по воспитательной работе;
  • педагог-психолог;
  • социальный педагог;
  • педагог-организатор;
  • заведующий библиотекой;
  • председатель общешкольного родительского комитета;
  • представитель шефствующего предприятия;
  • представитель Совета школы;
  • председатель Совета старшеклассников школы;
  • председатель Совета параллелей 5—8-х классов;
  • председатель Совета командиров экипажей учащихся 1—4-х классов;
  • председатель научного общества учащихся.

Статья 15. Работой общественной палаты руководит председатель — ди­ректор школы.

Статья 16. Председатель общественной палаты:

  • руководит работой палаты и проводит заседания;
  • издаёт приказы, обязательные для выполнения;
  • утверждает своей подписью законы, принятые школьной думой;
  • может наложить вето (отложить решение) на решение органов само­управления;
  • принимает решения о награждениях;
  • назначает заместителя председателя и секретаря палаты;
  • формирует в случае необходимости временные советы и комиссии;
  • вносит на рассмотрение школьной думы законопроекты;
  • назначает председателя школьной палаты школьной думы;
  • определяет количественный состав школьной палаты школьной думы;
  • принятие школьной думы законы и решения вступают в силу после подписания их председателем общественной палаты.

Статья 17. При обсуждении любого вопроса на заседании общественной палаты принимаемое решение ставится на голосование, которое может быть как открытым, так и тайным. Решение принимается простым большинством голосов, при условии присутствия на заседании половины членов палаты плюс один член.

Статья 18. Школьная палата — исполнительный орган школьного само­управления, реализующий в практической деятельности цели и задачи, намеченные решениями законодательной власти.

Статья 19. Школьная палата и комиссии, входящие в неё, формируются председателем общественной палаты и утверждаются на ученической конференции

Статья 20. Возглавляет школьную палату председатель, назначаемый председателем общественной палатой.

Статья 21. В состав школьной палаты и комиссий входят:

  • представители совета старшеклассников 9— 11 -х классов;
  • представители совета параллелей учащихся 5—8-х классов;
  • представители совета командиров экипажей учащихся 1 -4-х классов;
  • педагог-организатор.

Статья 22. Школьная палата думы:

  • ведёт практическую работу по реализации решений общественной па­латы школьной думы;
  • издаёт обязательные для выполнения распоряжения;
  • каждая комиссия палаты ведёт работу в соответствующем её концеп­ции направлении;
  • планирует конкретную работу;
  • контролирует посещаемость и успеваемость учащихся;
  • для подготовки различных мероприятий создаёт советы дела, руко­водит и контролирует их деятельность.

Статья 23. Распоряжения школьной палаты подписывает его председа­тель или председатель соответствующей комиссии.

Статья 24. В своей деятельности школьная палата отчитывается перед школьной думой.

Статья 25. Школьная палата может быть распущена по решению школь­ной думы, также может быть прекращена деятельность каких-либо комиссий.

Глава 6. Руководство школьной думой

Статья 26. Руководит школьной думой Президент, который избирается путём прямых выборов на альтернативной основе.

Статья 27. Президент школьной думы:

  • председательствует на заседаниях думы;
  • издаёт приказы, обязательные для выполнения;
  • утверждает своей подписью решения школьной думы;
  • может наложить «вето» (отложить решение) на решение органов са­моуправления;
  • принимает решение о награждении;
  • назначает заместителя Президента школьной думы и секретаря школьной Думы;
  • формирует комиссии и временные советы;
  • вносит на рассмотрение школьной Думы вопросы и предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.

Глава 7. Заключительные положения

Статья 28. Настоящие положение вступает в силу с момента утверждения.

Статья 29. Изменения в настоящее положение вносится ученической конференцией по предложению школьной думой.

Конституция школьной думы "Мы"

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Школьная дума - есть правовое государство. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью государства. Они гарантированы настоящей Конституцией. В государстве не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

Статья 2. Высшим выражением власти народа являются свободные выборы и референдум. Гражданство приобретается и прекращается по Закону о гражданстве. Школьная дума обеспечивает условия для достойной жизни и свободного развития каждого человека.

Глава 2. Права и свобода человека и гражданина

Статья 3. Каждый имеет право на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность

Статья 4. Каждый имеет право неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и достоинства, на тайну переписки и иных сообщений.

Статья 5. Каждому гарантируется свобода мысли и слова; гарантируется свобода массовой информации. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Статья 6. Граждане имеют право проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия.

Статья 7. Граждане имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей; избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

Статья 8. Граждане имеют равный доступ к государственной службе.

Статья 9. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

Статья 10. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду. Принудительный труд запрещен.

Статья 11. Каждый имеет право на отдых, на участие в культурной жизни, на доступ к культурным ценностям.

Статья 12. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Статья 13. Каждый имеет право на образование

Статья 14. Все равны перед законом. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

Глава 3. Президент Школьной думы

Статья 15. Президент является главой государства, гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина. Он обеспечивает согласованность действий всех органов государственной власти.

Статья 16. Президент избирается на один год гражданами государства на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президентом может быть гражданин государства не моложе 13 лет. Порядок выборов Президента определяется Законом о выборах.

Статья 17. При вступлении в должность Президент приносит клятву следующего содержания:

«Вступая в должность Президента школьной думы «Мы», клянусь при исполнении своих полномочий уважать и охранять права и свободы человека и гражданина республики, защищать Конституцию, быть честным и объективным руководителем».

Статья 18. Президент школьной думы:

  • координирует деятельность государственных органов;
  • назначает с согласия Парламента Премьер-министра;
  • имеет право председательствовать на заседаниях Правительства;
  • принимает решение об отставке Правительства;
  • назначает референдум по наиболее сложным вопросам, требующим учета мнения всех граждан;
  • вносит проекты законов в Парламент и подписывает законы, принятые Парламентом.
  • приостанавливает действие тех нормативных актов, которые противоречат Конституции;
  • награждает государственными наградами думы.

Статья 19. Президент издает указы, которые обязательны для исполнения по всей территории думы. Указы Президента не должны противоречить Конституции и другим законам, принятым Парламентам. Президент при­ступает к исполнению своих полномочий с момента принесения им прися­ги и прекращает их исполнение с момента принесения присяги вновь из­бранным Президентом.

Глава 4. Парламент

Статья 20. Парламент является представительным и законодательным органом школьной думы. Парламент состоит из двух палат – Общественная палата и школьная палата. Обе палаты Парламента равноправны.

Статья 21. Школьная палата состоит из 6 министров, представляющих коллектив школьников. Общественная палата состоит из 3 депутатов, представляющих педагогический коллектив и родителей. Депутат Парламента не может работать в других государственных органах.

Статья 22. Парламент избирается сроком на 1 год. Одно и то же лицо не может являться членом Парламента более 2 лет подряд. Порядок избрания Парламента определяется Законом о выборах.

Статья 23. Парламент является постоянно действующим органом. Заседания Парламента проводятся не реже одного раза в месяц, а в экс­тренных ситуациях — по мере необходимости. На следующий день после избрания Парламента проводится первое заседание. С момента начала работы нового состава Парламента полномочия прежнего пре­кращаются.

Статья 24. Общественная палата и школьная палата заседают отдельно. Заседания палат являются открытыми. В отдельных случаях по решению Парламента проводятся закрытые заседания с приглашением необходимых экспертов и консультантов. Заседания ведут председатели палат, кото­рые избираются на первом заседании. Наиболее важные заседания ведет Президент. Статья 25. К ведению Парламента относятся:

  • принятие законов Думы;
  • дача согласия Президенту на назначение Премьер-министра;
  • назначение на должность и освобождение от должности и председателя Избирательной комиссии;
  • назначение и освобождение по представлению Премьер-министра министров Правительства.

Статья 26. Решения Парламента принимаются большинством голосов от общего числа членов обеих палат. Закон считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов Общественной палаты и школьной палаты.

Глава 5. Правительство

Статья 27. Исполнительную власть в государстве осуществляет Правительство, которое состоит из Премьер-министра, вице-премьера и министров. Премьер-министр и вице-премьер назначаются Президентом с согласия Парламента. Министры назначаются Парламентом по представлению Премьер-министра.

Статья 28. Правительство Школьной Думы:

  • разрабатывает бюджет и обеспечивает его выполнение;
  • осуществляет меры по охране прав и свобод граждан;
  • обеспечивает активную экономическую политику, включая оплачиваемые работы;
  • обеспечивает осуществление социальных программ;
  • вносит в Парламент проекты законов в тех случаях, когда само не имеет права изменить существующую ситуацию;
  • обеспечивает выполнение правил игры всеми ее участниками;
  • осуществляет иные полномочия, которые возлагаются на него Парламентом и Президентом.

Статья 29. Правительство издает Постановления и обеспечивает их исполнение. Постановления Правительства обязательны для исполнения. Постановления Правительства принимаются простым большинством голосов.

Статья 30. Заседания Правительства проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в десять дней. Заседания Правительства открытые, за исключением случаев, по которым принимается специальное Постановление. Правительство функционирует в тесном сотрудничестве с Президентом и Парламентом.

Глава 6. Порядок внесения поправок

Статья 31. Предложения о внесении поправок в Конституцию могут вносить Президент, Парламент, Правительство, а также группы граждан численностью не менее 20 человек.

Статья 32. Поправки рассматриваются на заседании Парламента под председательством Президента и в присутствии инициаторов рассматриваемой поправки.

Статья 33. Решение о внесении поправки принимается не менее чем двумя третями голосов от общего числа членов Парламента или выносится на референдум. При проведении референдума поправка считается принятой, если за нее проголосовало более половины граждан, принявших участие в референдуме, при условии, что в нем приняло участие более половины граждан, имеющих право голоса.

Закон «О Президенте школьной думы»

Статья 1. Президент школьной думы является высшим должностным ли­цом, гарантом прав и свобод всех учащихся школы.

Статья 2. Президент обеспечивает согласованность действий школьной думы и других органов школьного самоуправления.

Статья 3. Президент школьной думы избирается на один год учащимися школы на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Статья 4. Президентом может быть избран учащийся школы не моложе 13 лет.

Статья 5. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента более двух сроков подряд.

Статья 6. Порядок выборов Президента определяет закон «О выборах Президента школьной думы».

Статья 7. При вступлении на должность Президент приносит присягу:

«Я, Ф.И.О. учащийся___класса ... (название образовательного учреждения.

название населенного пункта), вступая в должность Президента школьной думы, клянусь перед лицом педагогического коллектива и учащихся нашей школы добросовестно исполнять возложенные на меня обязанности, защи­щать права учащихся, укреплять основу школьного самоуправления.

Клянусь способствовать созданию в школе духа творчества, уважения, взаимовыручки, согласия и доверия всех участников образовательного процесса.

Клянусь быть достойным звания Президента школьной думы!».

Статья 8. Президент приносит присягу на торжественном заседании школьной думы, которое проводится не позднее чем через семь дней после го­лосования.

Статья 9. Президент:

  • председательствует на заседаниях думы;
  • издаёт приказы, обязательные для выполнения;
  • утверждает своей подписью решения школьной думы;
  • может наложить «вето» (отложить решение) на решение органов само­управления;
  • принимает решение о награждении;
  • назначает заместителя Президента школьной думы и секретаря школьной Думы;
  • формирует комиссии и временные советы;
  • вносит на рассмотрение школьной Думы вопросы и предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.

Статья 10. Президент школьной думы издает указы, которые обязательны к исполнению всеми учащимися школы в сфере соответствующей его компе­тенции.

Статья 11. Указы Президента не должны противоречить законам, приня­тым школьной думой.

Статья 12. Президент приступает к исполнению своих полномочий с мо­мента принятия им присяги и прекращает их исполнение с момента принесе­ния присяги вновь избранным Президентом.

Статья 13. Президент может быть отрешен от должности на заседании школьной думы в случае неудовлетворительной оценки его деятельности.

Статья 14. Поводом для отставки Президента школьной думы может слу­жить бездеятельность на посту, поведение не соответствующее занимаемой должности.

Статья 15. Решение о выдвижении обвинения и об отрешении от долж­ности Президента должно быть принято не менее 50% голосов членов школь­ной думы.

Статья 16. Президент вправе добровольно оставить свой пост, при этом процедура отрешения от должности к нему не применяется.

1448