Rus

450095, Республика Башкортостан,
г. Уфа, ул. Левитана, д.12

+7 347 281–02–14
Rus
Версия для слабовидящих
Главная Учащимся Закон «О школьной думе»

Закон «О школьной думе»

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Школьная дума является выборным органом ученического са­моуправления школы.

Статья 2. Школьная дума действует на основании действующего законо­дательства, Устава школы и настоящего Положения.

Глава 2. Цели и задачи школьной думы

Статья 3. Целью деятельности школьной думы является реализация права обучающихся на участие в управлении школой.

Статья 4. Задачами деятельности школьной думы являются:

  • представления интересов учащихся в процессе управления школой;
  • поддержка и развития инициатив учащихся в школьной жизни;
  • защита прав учащихся.

Глава 3. Функции школьной думы

Статья 5. Школьная дума выступает от имени учащихся при решении вопросов жизни школы:

  • изучает и формирует мнение школьников по вопросам школьной жиз­ни;
  • представляет позицию учащихся в органах управления школой;
  • разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспита­тельного процесса.

Статья 6. Школьная дума содействует реализации инициатив учащихся во внеучебной деятельности:

  • изучает интересы и потребности школьников в сфере внеучебной дея­тельности;
  • создаёт условия для их реализации.

Статья 7. Школьная дума содействует разрешению конфликтных вопросов:

  • участвует в решении школьных проблем;
  • согласовании интересов учащихся, учителей и родителей;
  • организует работу по защите прав учащихся.

Глава 4. Права школьной думы

Статья 8. Школьная дума имеет право:

  • проводить заседание не реже одного раза в учебную четверть;
  • размещать в школе информацию в отведённых для этого местах (на стенде школьной думы) и в школьных средствах информации, полу­чать время для выступлений своих представителей на классных часах и родительских собраниях;
  • направлять в администрацию школы письменные запросы, предложе­ния и получать на них официальные ответы;
  • знакомиться с нормативными документами школы и их проектами и вносит к ним свои предложения;
  • получать от администрации школы информацию по вопросам жизни школы;
  • представлять интересы учеников в администрации школы, на педаго­гических советах, собрания, посвященных решению вопросов школы;
  • проводить встречи с директором школы и другими представителями администрации не реже одного раза в месяц;
  • проводить среди учащихся опросы и референдумы;
  • выступать с инициативой проведения дисциплинарного расследова­ния по отношению к работникам школы, участвовать в проведении дисциплинарного расследования в отношении педагогов по фактам нарушения прав учащихся;
  • направлять своих представителей для работы в коллегиальных органах управления школой;
  • организовывать работу общественных приёмных школьной думы, сбор предложений учащихся, проводить открытые слушания, ставить вопрос о решении поднятых школьниками проблем перед админист­рацией школы, другими органами и организациями;
  • принимать решения по рассматриваемым вопросам информировать учащихся, администрацию школы и другие органы о принятых реше­ниях;
  • пользоваться организационной поддержкой должностных лиц шко­лы, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведе­нии мероприятий школьной думы;
  • вносить в администрацию школы предложения по совершенствова­нию учебно-воспитательного процесса школы;
  • вносить в администрацию школы предложения о поощрении и нака­зании учащихся, а при рассмотрении администрацией школы вопросов о дисциплинарном воздействии по отношению к учащимся давать заключения о целесообразности его применения;
  • опротестовать решения администрации и других органов управления школой, действия работников школы, противоречащие Уставу школы;
  • опротестовать решения администрации школы, касающиеся учащих­ся, принятые без учёта предложений школьной думы;
  • создавать печатные органы;
  • направлять представителей школьной думы на заседание органов уп­равления школы, рассматривающие вопросы о дисциплинарных проступках учащихся;
  • по согласования с администрацией;
  • участвовать в разрешении конфликтных вопросов между учениками, учителями и родителями;
  • вносить предложения в план воспитательной работы школы;
  • представлять интересы учащихся в органах и организациях вне шко­лы;
  • участвовать в формировании составов школьных делегаций на меро­приятиях городского уровня и выше;
  • осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим зако­нодательством и Уставом школы.

Глава. 5. Порядок формирования и структура школьной думы

Статья 9. Школьная дума формируется на выборной основе сроком на один год.

Статья 10. Состав школьной Думы формируется учащимися 1—11 классов путём прямых выборов из числа выдвинутых кандидатур. Организацию выбо­ров осуществляет избирательная комиссия, формируемая из представителей 1—11 классов.

Статья 11. Состав школьной Думы избирается школьной ученической конференцией.

Статья 12. Школьная дума состоит из двух палат: Общественная палата и школьная палата.

Статья 13. Общественная палата — центральный орган самоуправления, определяет стратегию развития образовательного учреждения, принимает ос­новополагающие решения по всем вопросам жизни школьного коллектива с учётом мнения школьного самоуправления, утверждает законы и положения принятые школьной палатой, решения иных органов самоуправления, может отметить решение нижестоящих органов школьного самоуправления.

Статья 14. В состав общественной палаты входят:

  • директор школы;
  • заместитель директора школы по воспитательной работе;
  • педагог-психолог;
  • социальный педагог;
  • педагог-организатор;
  • заведующий библиотекой;
  • председатель общешкольного родительского комитета;
  • представитель шефствующего предприятия;
  • представитель Совета школы;
  • председатель Совета старшеклассников школы;
  • председатель Совета параллелей 5—8-х классов;
  • председатель Совета командиров экипажей учащихся 1—4-х классов;
  • председатель научного общества учащихся.

Статья 15. Работой общественной палаты руководит председатель — ди­ректор школы.

Статья 16. Председатель общественной палаты:

  • руководит работой палаты и проводит заседания;
  • издаёт приказы, обязательные для выполнения;
  • утверждает своей подписью законы, принятые школьной думой;
  • может наложить вето (отложить решение) на решение органов само­управления;
  • принимает решения о награждениях;
  • назначает заместителя председателя и секретаря палаты;
  • формирует в случае необходимости временные советы и комиссии;
  • вносит на рассмотрение школьной думы законопроекты;
  • назначает председателя школьной палаты школьной думы;
  • определяет количественный состав школьной палаты школьной думы;
  • принятие школьной думы законы и решения вступают в силу после подписания их председателем общественной палаты.

Статья 17. При обсуждении любого вопроса на заседании общественной палаты принимаемое решение ставится на голосование, которое может быть как открытым, так и тайным. Решение принимается простым большинством голосов, при условии присутствия на заседании половины членов палаты плюс один член.

Статья 18. Школьная палата — исполнительный орган школьного само­управления, реализующий в практической деятельности цели и задачи, намеченные решениями законодательной власти.

Статья 19. Школьная палата и комиссии, входящие в неё, формируются председателем общественной палаты и утверждаются на ученической конференции

Статья 20. Возглавляет школьную палату председатель, назначаемый председателем общественной палатой.

Статья 21. В состав школьной палаты и комиссий входят:

  • представители совета старшеклассников 9— 11 -х классов;
  • представители совета параллелей учащихся 5—8-х классов;
  • представители совета командиров экипажей учащихся 1 -4-х классов;
  • педагог-организатор.

Статья 22. Школьная палата думы:

  • ведёт практическую работу по реализации решений общественной па­латы школьной думы;
  • издаёт обязательные для выполнения распоряжения;
  • каждая комиссия палаты ведёт работу в соответствующем её концеп­ции направлении;
  • планирует конкретную работу;
  • контролирует посещаемость и успеваемость учащихся;
  • для подготовки различных мероприятий создаёт советы дела, руко­водит и контролирует их деятельность.

Статья 23. Распоряжения школьной палаты подписывает его председа­тель или председатель соответствующей комиссии.

Статья 24. В своей деятельности школьная палата отчитывается перед школьной думой.

Статья 25. Школьная палата может быть распущена по решению школь­ной думы, также может быть прекращена деятельность каких-либо комиссий.

Глава 6. Руководство школьной думой

Статья 26. Руководит школьной думой Президент, который избирается путём прямых выборов на альтернативной основе.

Статья 27. Президент школьной думы:

  • председательствует на заседаниях думы;
  • издаёт приказы, обязательные для выполнения;
  • утверждает своей подписью решения школьной думы;
  • может наложить «вето» (отложить решение) на решение органов са­моуправления;
  • принимает решение о награждении;
  • назначает заместителя Президента школьной думы и секретаря школьной Думы;
  • формирует комиссии и временные советы;
  • вносит на рассмотрение школьной Думы вопросы и предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.

Глава 7. Заключительные положения

Статья 28. Настоящие положение вступает в силу с момента утверждения.

Статья 29. Изменения в настоящее положение вносится ученической конференцией по предложению школьной думой.

289